Особенности олигополии как рыночной структуры

Если вы захотели приобрести автомобиль отечественного производителя, то скорее всего вы остановите свой на выбор на автомобиле 1 из следующих заводов: ВАЗ, УАЗ или ГАЗ. Эти компании выпускают практически все отечественные автомобили. Именно они определяют количество выпускаемых отечественных авто, формируют цену.

Как описать рынок отечественных автомобилей? Если предположить, что речь идет о рынке совершенной конкуренции, то тогда фирмы не имеют возможности определять количество выпускаемого товара и формировать рынок в общем, что противоречит ситуации с отечественными автомобилями. На монополистическом рынке весь товар на рынок предоставляет одна единственная фирма, которая также принимает все решения.

Рынок отечественных автомобилей не соответствует ни модели монополистического рынка, ни модели рынка совершенной конкуренции. Конкуренция означает огромное число фирм на рынке, конкурентов, монополия характеризуется одной фирмой-производителем на рынке. Совершенная конкуренция и чистая монополия -это два крайних полюса рыночных структур и поэтому встречаются редко. Значительное число отраслей, включая производство отечественных автомобилей, находятся на гранях монополистического рынка и рынка совершенной конкуренции. В этих отраслях несколько компаний предоставляют продукцию на рынок, они же определяют цену. Поэтому в данном случае мы имеем дело с рынком несовершенной конкуренции, а точнее с частным случаем этого рынка- олигополией.

Олигополия характеризует наличием нескольких продавцов на рынке, которые тесно связаны между собой и действие одного из которых может повлиять на прибыль конкурентов. Целью данной курсовой работы является изучение общей характеристики олигополии и исследование основных моделей поведения олигополистов.

олигополия ценовая конкуренция спрос

    Другие статьи по теме

    Комплексный экономический исследование финансово-хозяйственной деятельности предприятия
    производственный фонд затрата капитал финансовый В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность то ...

    Цена как основной фактор конкуренции
    Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что понятия конкуренции и ценообразования является фундаментальными в экономической теории рыночных отношений. Можно привести следующее определение: конкуренция - ситуация, когда суще ...

    Разделы сайта