Резервы увеличения объема товарной продукции и способы их оценки

Возможности роста производственной программы предприятия можно реализовать путем выбора продукции с быстрым увеличением выпуска или нового продукта. Для роста необходимо менять ассортимент, добиваясь большего потенциала расширения выпуска продукции и обеспечения высокой доли на рынке.

Ключевыми факторами, отличающими ЗАО «ГОТЭК» в своей отрасли, для разработки проекта новых видов продукции являются:

1. Производственные кадры, имеющие многолетний опыт работы.

2. Качество продукции - организация современного технологического производства.

3. Видение перспектив развития предприятия, которые могут быть реализованы после достижения целей проекта.

4. Ориентация на покупателя, его запросы и предложения.

5. Компетентность в хозяйственной области.

6. Ориентация на сокращение издержек.

7. Способность приспособления к изменению рыночных условий.

Предприятие будет осуществлять производство в зависимости от потребностей рынка, а также увеличения объемов выпуска за счет прибылей от текущей деятельности и реализации продукции.

У ЗАО «ГОТЭК» имеются также следующие преимущества: имеются производственные корпуса, которые удовлетворяют условиям планируемого производства, и уже существуют внутренние транспортные коммуникации, что полностью обеспечивает непрерывное транспортное обслуживание производства.

Итак, основной задачей на современном этапе развития для ЗАО «ГОТЭК» является удержание завоеванных позиций на рынке производства упаковки и дальнейшее все большее удовлетворение потребностей потребителей в данной продукции.

При этом перспективными направлениями развития любого предприятия являются:

1. Увеличение производственных мощностей, а, следовательно, рост объемов выпуска продукции (предприятие расширяется, производя строительство дочерних предприятий в других городах, а следовательно и расширяет производство);

2. Улучшение качества продукции (продукция соответствует всем характеристикам применяемых в данной области стандартов);

3. Расширение ассортимента продукции на основе внедрения новых технологий (предприятие использует новейшие технологии производства продукции);

4. Организация эффективного сбыта (сбыт продукции контролируется специальными службами и регулярно планы сбыта корректируются);

5. Формирование имиджа и репутации предприятия, узнаваемости торговой марки (торговая марка предприятия узнаваема и предприятие имеет постоянных заказчиков).

Как видно, предприятие выполняет все рекомендации по улучшению показателей работы. Однако, в связи с кризисом, некоторые показатели, такие как прибыльность и количество работников сократилось, но это временный фактор.

Различают две группы факторов, обеспечивающих организации конкурентные преимущества - это превосходство в ресурсах (лучшее качество, низкие цены и др.) и лучшее мастерство (связано с эффективностью выполнения всех видов деятельности организации, работой исследовательских, проектных, производственных служб).

Достигнутые преимущества позволяют занять более прочные позиции на рынке, получать рентабельность выше средней по отрасли, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему развитию сильных сторон и устранению слабых сторон организации.

Анализ, проведенный на предприятии, необходим в основном для выявления резервов товарной продукции, неиспользованных резервов, либо недостатка продукции. Поэтому, в заключении анализа, определим резервы увеличения объема реализации продукции за счет:

А) увеличения объема производства продукции;

Б) повышения качества товарной продукции;

В) экономного использования продукции на производственные нужды;

Г) недопущения потерь и порчи продукции.

Резервы первого вида подсчитывают следующим образом: предварительно выявленный резерв увеличения производства продукции Р↑ВП умножается на возможный уровень товарности УТв:

Р↑РП = Р↑ВП х Утв. [5, с. 67]

По второму источнику резервами увеличения объема реализации продукции считаются фактические потери в зачетной массе (объеме) от продажи низкокачественной продукции.

Резервы третьего вида определяются в процессе анализа использования продукции на внутрихозяйственные нужды за счет предотвращения потерь продукции в процессе хранения и др.

Обобщение резервов увеличения объема реализации основной продукции ЗАО «ГОТЭК» (табл. 7) производится по каждому ее виду и в целом по предприятию в стоимостном измерении.

Таким образом, эффект от резервов увеличения объема реализации основной продукции предприятия составит 1583 тыс.р.

При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или иной вид продукции и реальную возможность ее реализации.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Исследование деловой активности предприятий
В настоящее время в условиях рыночной экономики повысилась самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возросло значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Всё это значительно ув ...

Исследование ликвидности и платежеспособности на примере ООО Исток
Потребность в анализе возникает с целью необходимости оценки платежеспособности предприятия. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность, свидетельствует о его хорошем финансовом состояни ...

Разделы сайта