Факторный анализ рентабельности ООО Сыродельный завод

Рпрод 07 = Прп 07 / Зпр 07 = 4642 тыс.руб. / 53724 тыс.руб. = 0,09.

∆Р прод П 07 = Р прод усл - Рпрод 06 = 0,10 - 0,07 = 0,03;

∆Р прод З 07 = Р прод 07 - Рпрод усл = 0,09 - 0,10 = -0,01.

Таким образом, получаем, что повышение уровня рентабельности продукции в 2007 году было обусловлено увеличением прибыли от реализации продукции с 3202 тыс.руб. до 4642 тыс.руб. Изменение данного фактора привело к увеличению рентабельности продукции на 3%, однако вследствие негативного влияния роста затрат на производство и реализацию продукции изменение рентабельности продукции в 2007 году составило лишь 2% по сравнению с 2006 годом.

Проведем аналогичные вычисления для определения влияния прибыли от реализации и затрат на производство продукции на уровень рентабельности продукции в 2008 году:

Рпрод 07 = Прп 07 / Зпр 07 = 4642 тыс.руб. / 53724 тыс.руб. = 0,09;

Рпрод усл = Прп 08 / Зпр 07 = 9467 тыс.руб./ 53724 тыс.руб. = 0,18;

Рпрод 08 = Прп 08 / Зпр 08 = 9647 тыс.руб. / 58387 тыс.руб. = 0,16

∆Р прод П 08 = Р прод усл - Рпрод 07 = 0,18 - 0,09 = 0,09;

∆Р прод З 08 = Р прод 08 - Рпрод усл = 0,16 - 0,18 = -0,02.

Таким образом в 2008 году положительное влияние на уровень рентабельности оказало увеличение прибыли от реализации продукции, что привело бы к росту уровня рентабельности продукции на 0,18 при неизменном уровне затрат на производство и реализацию. Однако, увеличение затрат на производство продукции оказало отрицательное влияние на динамику исследуемого показателя рентабельности, уменьшив его на 0,02. Совокупное изменение уровня рентабельности продукции в 2008 году за счет влияния двух факторов составило 0,07.

Результаты вычислений сведем в Таблицу 3, характеризующую влияние рассматриваемых факторов на уровень рентабельности продукции.

Таблица 3

Факторный анализ изменения рентабельности продукции

Показатель

Влияние на уровень рентабельности продукции

2007 год

2008 год

Прибыль от реализации продукции

+0,03

+0,09

Затраты на производство и реализацию продукции

-0,01

- 0,02

Изменение рентабельности продукции от влияния двух факторов

+ 0,02

+0,07

Проанализируем влияние изменения оборачиваемости активов и рентабельности продаж на уровень рентабельности активов, используя мультипликативную модель зависимость данных факторов, выраженную формулой (22). Отметим, что ранее в курсовой работе рентабельность активов (рентабельность совокупного капитала) рассчитывалась на основе балансовой прибыли. Для справедливости использования формулы (22) в факторном анализе рентабельности активов, определим ее как отношение прибыли от реализации к величине суммарных активов, то есть пересчитаем рентабельность активов по прибыли от реализации.

Данные, необходимые для факторного анализа рентабельности активов использованием формулы (22), представлены в Таблице 4.

Таблица 4

Данные для расчета влияния факторов на изменение рентабельности активов

Значение фактора

2006г.

2007г.

Абсолютное изменение

2008г.

Абсолютное изменение

Рентабельность продаж

0,06

0,08

+0,02

0,14

+0,06

Коэффициент оборачиваемости

1,37

1,26

-0,11

1,11

-0,15

Рассчитаем влияние указанных факторов на изменение рентабельности активов в 2007 году:

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи по теме

Улучшение оплаты труда на примере ОАО Урал Сталь
Экономической основой доходов за труд является доход работника за проделанную работу или время работы. Он выступает в форме заработной платы и представляет собой компенсацию за расход физической, нервной и интеллектуальной энергии, зат ...

Повышение производительности труда на предприятии
Производительность труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции или в ...

Разделы сайта