Прогнозирование уровня рентабельности ООО Сыродельный завод

Проиллюстрируем динамику показателей рентабельности в 2006-2010 годах с использованием данных прогноза (рисунок 4). Прогнозные значения показателей представлены штриховой линией.

Рисунок 4 - Динамика показателей рентабельности продаж и продукции (с учетом прогноза)

Таким образом, по результатам прогнозирования получаем, что рентабельность продаж в 2009 году составит 17,87%, в 2010 году вновь возрастет до 21,39%. Рентабельность продукции в свою очередь увеличивается до 21,75% и 27,21% в 1 и 2 годы прогноза соответственно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Различные стороны производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия находят свое отражение в системе показателей финансовых результатов. В эту систему включаются показатели рентабельности финансово-хозяйственной деятельности, а также валового дохода - выручки от реализации продукции (работ, услуг). Чем выше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем прочнее его экономическое положение в рыночной экономике. Поэтому выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса.

Система показателей рентабельности включает три блока показателей: рентабельность издержек производства и инвестиций, показатели рентабельности продаж, показатели рентабельности капитала фирмы и его частей.

Анализ показателей рентабельности предприятия предусматривает не только определение ее динамики, но и выявление факторов, определяющих ее величину. На основе результатов анализа выявляются резервы повышения рентабельности предприятия, после чего осуществляется процесс ее прогнозирования.

Анализ динамики основных показателей рентабельности ООО Сыродельный завод в 2006-2008 годах показывает, что все показатели имели положительную динамику, что свидетельствует о повышении эффективности экономической деятельности предприятия. Так, например, рентабельность продаж возросла с 6 до 14%, рентабельность продукции увеличилась в рассматриваемый период с 7 до 16%.

Анализ факторов, влияющих на изменение рентабельности проводился с использованием методов цепных подстановок и абсолютных разниц. Результаты анализа зависимости рентабельности продаж от рентабельности капитала и капиталоемкости продукции показал, что положительное влияние на уровень рентабельности оказывал рост значения рентабельности капитала, а сглаживанию этого влияния способствовало уменьшение капиталоемкости, ведущее к снижению показателя рентабельности продаж. Суммарное влияние двух факторов в 2007 году составило 2%, в 2008 году - 6%.

Факторный анализ изменения рентабельности продукции ООО Сыродельный завод, показал, что ее увеличение было вызвано ростом прибыли от реализации: влияние этого фактора определило рост рентабельности продукции на 3% в 2007 году и 9% в 2008 году. Рост затрат на производство и реализацию продукции, наоборот привел к снижению показателя рентабельности на 1% и 2% соответственно. Суммарное влияние факторов составило в 2007 году 2%, в 2008 году - 7%.

Кроме того, в курсовой работе был проведен факторный анализ зависимости рентабельности активов от рентабельности продаж и коэффициента оборачиваемости активов.

Прогнозирование показателей рентабельности проводилось на основании прогнозирования затрат на производство и реализацию и выручки от реализации продукции. Прогноз уровня рентабельности продаж с помощью указанного метода в 2009 году составляет 17-18%, в 2010 году - 21-22%. Для показателя рентабельности продукции прогнозные значения составляют 20-21% в 2009 году и 26-27% в 2010 году.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица А.1

Исходные данные для расчета показателей рентабельности

Показатели

2006 г.

2007 г.

Темп роста, %

2008 г.

Темп роста, %

1. Балансовая прибыль, тыс. руб.

4072865

5568415

136,70%

14002378

343,80%

2. Выручка от реализации, тыс. руб.

51017742

58366370

114,40%

68034137

116,60%

3. Капитал предприятия (активы), тыс. руб.

70090685

73343291

104,60%

75457610

104,20%

4. Собственный капитал, тыс. руб.

17955832

18765243

104,51%

19026670

101,39%

5. Текущие активы, тыс. руб.

68298137

71549870

104,76%

73665526

102,96%

6 . Рентабельность продаж, %

6,3

8

126,98%

14,2

177,50%

7. Рентабельность собственного капитала, %

0,23

0,30

130,82%

0,74

248,01%

8. Рентабельность активов, %

0,06

0,08

130,66%

0,19

244,41%

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи по теме

Предмет и метод экономической теории
Экономика - это особая сфера общественной жизни со своими законами, проблемами и противоречиями. В этой сфере формируется экономический потенциал общества, производятся различные блага для удовлетворения физиологических и духовных потр ...

Исследование ликвидности и платежеспособности на примере ООО Исток
Потребность в анализе возникает с целью необходимости оценки платежеспособности предприятия. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность, свидетельствует о его хорошем финансовом состояни ...

Разделы сайта