Факторный анализ прибыли ООО «ЕвроМодуль»

Многообразие воздействия на прибыль внешних и внутренних факторов диктует необходимость их систематизации.

К внешним факторам относятся:

рыночно-конъюнктурные факторы (повышение конкурентоспособности в оказании услуг, организация эффективной рекламы новых видов товаров);

- уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги в результате инфляции;

хозяйственно-правовые и административные факторы (налогообложение, правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование тарифов и цен).

К внутренним факторам относятся:

материально-технические (проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы предприятия);

- организационно-управленческие (разработка стратегии и тактики деятельности и развития предприятия, информационное обеспечение процесса принятия решения);

экономические (финансовое планирование деятельности предприятия, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, рентабельности, налоговое планирование);

социальные (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников).

Для аналитического исследования прибыли ООО «ЕвроМодуль» проведем факторный анализ прибыли от реализации (в числе факторов - статьи калькуляции). Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации представлены в Приложениях 2 и 3.

Расчеты проведем при условии роста цен на 13,3% в 2009 г. и на 14,8% в 2010 г., что отражено в таблице 6.

Таблица 6 - Промежуточные расчеты по факторному анализу прибыли от продаж ООО «ЕвроМодуль» за 2008-2010 гг., тыс. руб.

Показатель

2009 г.

2010 г.

Темп инфляции, %

13,3

13,8

Выручка в сопоставимых ценах

1 031 384

1 040 222

Прирост выручки за счет объема

340 509

(128 336)

Прирост выручки за счет цены

137 174

143 551

Информация, представленная в таблице 6, свидетельствует о том, что выручка от реализации в сопоставимых ценах в 2009 году составила 1031384 (1168558 / 1,133), в 2010 году - 1040222 тыс. руб. (1183773 / 1,138). Если из выручки анализируемого периода вычесть ее величину, скорректированную на индекс цен, то полученная разность укажет на прирост выручки за счет прироста цены реализации. Следовательно, рост выручки за счет увеличения цены составил 137174 (1168558 - 1031384) и 143551 тыс. руб. (1183773 - 1040222) в 2009 и 2010 гг. соответственно. Ценовой фактор, таким образом, играл решающее влияние на общий прирост выручки от реализации в 2009 и в 2010 гг.

Влияние изменения объема реализованной продукции на сумму выручки рассчитывается разностью между скорректированной выручкой и выручкой предыдущего периода. Прирост объемного фактора в выручке от продаж в 2009 г. составил 340509 тыс. руб. (11031384 - 690875), а в 2010 г. выручка потеряла 128336 тыс. руб. за счет снижения количества реализованной продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по теме

Особенности работы консалтингового предприятия
Организация (предприятие) - это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, производящий продукцию, товары, оказывающий услуги, выполняющий работы, занимающийся различными видами экономической деятельно ...

Метод Ринга, Хоскольда, Инвуда в определении коэффициента капитализации
оценка недвижимость капитализация дисконтирование Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта недвижимости, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта недвижимости. Определение стоимости недвижимости с поз ...

Разделы сайта