Методика проведения анализа оборачиваемости

Рентабельность средств или их источников = Рентабельность продаж * Оборачиваемость средств или их источников

Эта формула показывает, что прибыльность средств предприятия или их источников обусловлена как ценообразовательной политикой предприятия и уровнем затрат на производство реализованной продукции (они комплексно отражаются в показателе рентабельности продаж), так и деловой, активностью предприятия, измеряемой оборачиваемостью средств или их источников. Формула указывает на пути повышения рентабельности средств или их источников (по сути дела, степени прибыльности использования капитала предприятия или его составных частей): при низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов и наоборот, определяемая теми или иными причинами низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, т. е. повышением рентабельности продаж.[6]

В формулах не конкретизирован также показатель средней за период величины средств предприятия или их источников. В качестве данного показателя могут быть использованы итог баланса, величины мобильных средств, материальных мобильных средств, готовой продукции, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, основных средств и прочих внеоборотных активов, собственных средств, перманентного капитала и т.д.[6]

Ниже приводятся наиболее важные финансовые коэффициенты рентабельности и деловой активности, получаемые при различных вариантах знаменателя относительного показателя.

Коэффициенты рентабельности (R):

) Рентабельность продаж

Rпродаж = ,

где - выручка от реализации продукции (работ, услуг);

- прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост Rпродаж является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение Rпродаж свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на производство или о росте затрат на производство при постоянных ценах, т. е. о снижении спроса на продукцию предприятия. [16]

) Рентабельность продукции

R Продукции = ,

Где - полная себестоимость реализованной продукции.

Показывает, сколько прибыли получено на 1 рубль произведенных затрат.

З) Рентабельность активов

Rактивов =

где - средний за период итог баланса-нетто,

. - прибыль до налогообложения.

Показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение Rактивов также свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и о перенакоплении активов.

) Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов

RВн. А. =

где - средняя за период величина основных средств и прочих внеоборотных активов;

ЧП - чистая прибыль.

Отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. Рост RВн. А при снижении Rактивов свидетельствует об избыточном увеличении мобильных средств, что может быть следствием образования излишних запасов товарно-материальных ценностей, затоваренности готовой продукцией в результате снижения спроса, чрезмерного роста дебиторской задолженности или денежных средств.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по теме

Цена как основной фактор конкуренции
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что понятия конкуренции и ценообразования является фундаментальными в экономической теории рыночных отношений. Можно привести следующее определение: конкуренция - ситуация, когда суще ...

Управление запасами
Запасы различного рода играют важнейшую роль при функционировании любой экономической системы и возникают практически во всех звеньях народного хозяйства. Ни одно производственное предприятие не может существовать без материально-пр ...

Разделы сайта