Транспорт

Таким образом, в целом за 2010 год по сравнению с предыдущим годом на фоне понижения затрат на оказываемые услуги на 10,0% до 39 639,4 тыс. руб., доход от основных видов деятельности снизился на 28,0% и составил 33 029,7 тыс. руб., на что основное влияние оказало сокращение транзитных и грузовых перевозок.

В связи со снижением объемов перевозок грузов и ухудшением финансового состояния ГУКП «Приднестровская железная дорога», в целях предотвращения массового сокращения работников и экономии финансовых средств с 1 февраля 2010 года для персонала был установлен режим неполного рабочего дня (рабочей недели) путем сокращения количества рабочего времени на 20% от планового, а с 1 ноября 2010 года - на 30%. Работники, не обеспеченные объемами работ, отправлены на простой.

Также следует отметить, что среднемесячная заработная плата за январь-декабрь 2010 года повысилась на 20,0% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года и составила 2 198,0 руб.

В результате финансово - хозяйственной деятельности за рассматриваемый период предприятие получило отрицательный финансовый результат до налогообложения в размере 3 212,0 тыс. руб. После налоговых начислений, уплачиваемых из прибыли, убытки составили 6 408,0 тыс. руб., тогда как в аналогичном периоде 2009 года была получена прибыль в размере 589,7 тыс. руб.

В отчетном периоде полностью погашена задолженность ГУКП «Приднестровская железная дорога» перед государством по бюджетным кредитам, выделенным в 2009 году для обеспечения полноты и своевременности внесения платежей в бюджет в условиях кризиса на общую сумму 3 600,0 тыс. руб. Завершены работы по строительству мини-депо для обслуживания локомотивов на Рыбницком участке дороги.

С 1 октября 2010 года возобновлено движение пассажирского поезда Кишинев-Одесса. За три месяца 2010 года со станции Бендеры и Тирасполь отправлено 1 533 пассажира.

Внутренний водный (речной) транспорт

республики представлен Рыбницким и Бендерским речными портами. Эти организации приватизированы и в соответствии с инвестиционными обязательствами приступили к восстановлению транспортной инфраструктуры реки Днестр.

Финансово-экономическое положение ОАО «Рыбницкий речной порт»

на протяжении отчетного периода оставалось сложным ввиду неразрешенности вопросов по снятию запрета на занятие профильной деятельностью по русловыпрямлению и дноглублению с использованием изымаемого речного грунта в коммерческих целях.

Совокупная величина доходов от реализации продукции собственного производства ОАО «Рыбницкий речной порт» за 2010 год сложилась в размере 1 252,0 тыс. руб., понизившись на 24,4% в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года. Это произошло по причине кризисного состояния основных партнеров по бизнесу, невозможности возобновления профильной деятельности, сопряженной с добычей песчано-гравийной смеси и низким уровнем рентабельности иных видов деятельности, которыми вынуждено было заниматься предприятие.

По итогам отчетного периода ОАО «Рыбницкий речной порт» получило положительный финансовый результат до налогообложения в размере 36,1 тыс. руб. После налоговых начислений убыток составил 1,7 тыс. руб., (в то время как в январе-декабре 2009 года предприятие сработало с убытками в размере 66,8 тыс. руб.).

Режим стратегии вписываемости данного предприятия при отсутствии достаточных объемов выпуска продукции профильной деятельности в отчетном периоде не позволил восстановить рыночные отношения с основными партнерами - потребителями песчано-гравийной смеси. Развитие иных дополнительных видов деятельности не свойственных речному порту требуют значительных вложений, что не всегда является экономически оправданным шагом.

Деятельность ЗАО «Бендерский речной порт»

связана с поддержанием и улучшением условий, необходимых для судоходства речного транспорта. Эти работы проводятся в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента от 15 января 2009 года №27 «Об условиях производства путевых работ на внутренних и трансграничных водных путях Приднестровской Молдавской Республики».

В рассматриваемом периоде ЗАО «Бендерский речной порт» выполнял дноуглубительные и русловыправительные работы и осуществлял реализацию попутно извлекаемой песчано-гравийной смеси из русла реки Днестр.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по теме

Бизнес-план салона-парикмахерской Виола
оборотный Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994-1995 гг. их применение становится обязательным. Бизне ...

Экономический кризис и подъём экономики. Антикризисная политика государства
История последних двух столетий показала, что экономический рост не является плавным, постоянным и равномерным. В развитии национального хозяйства есть определённые периоды, в ходе которых происходит снижение объёмов производства, воз ...

Разделы сайта