Ценовая и тарифная политика

В первом квартале 2010 года зафиксировано ежемесячное увеличение индекса цен на продовольственные товары, составившего в конце квартала 5,01%, однако во II квартале 2010 года наблюдается дефляция (99,31%). В III квартале 2010 года отмечено незначительное увеличение индекса цен на продовольственные товары (на 2,8%). По итогам января-декабря 2010 года по продовольственным товарам индекс цен возрос на 15,0% против 5,5% в январе-декабре 2009 года. Порядка половины общего инфляционного давления (влияние 46,0%) было создано в сфере розничных цен на продукты питания. При этом официально регистрируемые темпы роста цен остались далеко позади скорости удорожания молока, молочных продуктов и сыра (18,9% и 34,2%), кондитерских изделий и сахара (19,5% и в 1,3 раза), масла и жиров (в 1,4 раза), муки, макаронных изделий и круп (27,5% и 22,3%), фруктов и цитрусовых (21,0%). Абсолютными лидерами по темпам удорожания стали овощи, средняя розничная цена на которые за 2010 год повысилась на 74,7%.

В сегменте продаж непродовольственных товаров, где конкуренция реализуется на принципиально ином, чем в сфере услуг уровне, индекс инфляции практически повторил своё базисное значение (9,2% в январе-декабре 2010 года, против 9,7% в январе-декабре 2009 года). При этом, если в 2009 году средние темпы роста цен на промышленные товары опережали масштабы удорожания продуктов питания и услуг соответственно на 4,2 и 8,8 процентных пункта, то в 2010 году они оказались далеко позади них (отставание порядка 6-7 процентных пункта). Лидерами удорожания по непродовольственной группе стали табачные изделия (на 19,1%), медикаменты (на 18,4%), ювелирные изделия (на 17,5%), топливо (бензин) (на 16,7%).

Темпы роста тарифов на услуги в 2010 году составили 115,95%. Главную роль в указанных процессах сыграла тарифная политика коммунальных служб и организаций связи, стоимость услуг которых в 2010 году возросла на 23,8% и 14,6% соответственно. Также в данном сегменте рынка отмечается подорожание услуг дошкольного воспитания (121,08%) и санаторно-оздоровительных услуг (116,35%).

В целом по итогам 2010 года сводный индекс потребительских цен

в республике сложился на уровне

1,1324, против 1,0570 в соответствующем периоде 2009 года и 1,15 прогнозируемого уровня в 2010 году.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Другие статьи по теме

Разница между микро- и макроэкономикой
Микроэкономика и макроэкономика представляют собой ветви общей экономической теории. Следовательно, разрыва между ними быть не должно. Теории, нуждающиеся в изменении при переходе от одной сферы приложения к другой, не дают всеохватыва ...

Повышение производительности труда на предприятии
Производительность труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции или в ...

Разделы сайта