Уровень жизни населения

на продукты питания на 11,6%;

на непродовольственные товары на 12,7%;

на оплату услуг на 23,7%;

на оплату обязательных платежей и сборов на 14,1%,

В разрезе социально-демографических групп населения величина прожиточного минимума за 2010 год представлена в Таблице №15.

Таблица 15

Величина прожиточного минимума в разрезе социально-демографических групп населения за 2010 год

№ п\п

Социально-демографическая группа

Величина прожиточного минимума за 2010 год, руб.

Отношение к соответствующему периоду прошлого года, %

1

Мужчины трудоспособного возраста

1003,89

114,2

2

Женщины трудоспособного возраста

946,61

114,7

3

Пенсионеры

757,24

115,9

4

Дети от 0 до 6 лет

804,15

117,1

5

Дети от 7 до 15 лет

1020,54

115,2

6

В среднем на душу населения

926,84

114,9

Различия в величине прожиточного минимума обусловлены различными потребностями населения в зависимости от принадлежности к той или иной социально-демографической группе.

Анализируя помесячную динамику величины прожиточного минимума, необходимо отметить, что на протяжении 2010 года наблюдался как рост, так и падение показателя по отношению к предыдущему месяцу. Так, повышение величины прожиточного минимума на 0,2-3,7%% отмечено в январе-апреле и августе-декабре 2010 года и традиционное сезонное снижение на 0,5-3,1%% в летний период, в мае-июле 2010 года.

В структуре прожиточного минимума в рассматриваемом периоде доля стоимости продуктов питания составила 54,2%, услуг - 27,3%, непродовольственных товаров - 17,2 %, расходов по обязательным платежам и сборам - 1,3%.

В 2010 году по отношению к 2009 году произошло сокращение доли расходов на продукты питания на 1,6 процентных пункта и непродовольственные товары - на 0,3 процентных пункта и соответственное увеличение доли стоимости услуг на 1,9 процентных пункта.

Учитывая тот факт, что набольшее долевое представительство в структуре потребительской корзины занимают затраты на продукты питания, динамика цен на продовольственные товары является основным фактором, оказывающим влияние на изменение величины прожиточного минимума.

В результате повышения стоимости набора основных продуктов питания, входящих в потребительскую корзину в январе-марте 2010 года на 1,0% - 4,9% и на 0,2%-6,5% в августе-декабре, и снижения его стоимости на 0,7-5,7%% в апреле-июле 2010 года, стоимость продуктовой корзины за 2010 год повысилась на 64 руб. 71 коп., или на 13,7%.

При этом на протяжении 2010 года динамика цен на продовольственные товары в целом соответствовала сезонным особенностям, характерным для нашей климатической зоны и на различные виды продовольственных товаров была разнообразной. В среднем рост цен по продовольственной группе товаров за 2010 год составил 11,6%.

Так зафиксирован прирост стоимости таких товаров плодоовощной группы, как: чеснока - на 36,1%, капусты - на 23,6%, картофеля - на 13,4%, лука - на 3,9%, моркови - на 1,1%. При этом снижение цен отмечено на фрукты семечковые (на 17,5%), свеклу (на 2,2%).

Немаловажную роль в повышении величины прожиточного минимума сыграл также рост цен на продукты переработки зерна и изделий из них. В частности, мука пшеничная подорожала на 54,4%, хлеб ржаной стал дороже на 1,7%. При этом хлеб пшеничный подешевел на 4,7%. Кроме этого, выросли в цене крупы (гречневая - в 2,8 раза, пшеничная - на 54,8%, овсяная - на 54,6%, пшено - на 36,3%, манная - на 12,3%). Цена макаронных изделий выросла на 4,1%, а бобовые подешевели на 6,0%.

Анализируя динамику стоимости набора непродовольственных товаров, отметим, что рост данного показателя в среднем за 2010 год составил 12,7% или 17, 99 руб.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи по теме

Статистика населения по материалам Орловской области
Словом статистика в середине XVIII в. стали обозначать совокупность разного рода фактических сведений о государствах (от латинского “статус” - государство). К таким сведениям относились данные о численности и движении населения госуда ...

Разработка бизнес-плана деятельности ЗАО Уралспецмонтаж
Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что в условиях жестокой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и разрабатывать бизнес-пла ...

Разделы сайта