Просвещение

В 2010 году основными задачами государственной политики в сфере просвещения стали модернизация и оптимизация системы просвещения, поиск новых стратегий ее качественного развития. Основные приоритеты государственной образовательной политики были направлены на обеспечение устойчивого функционирования отрасли, удовлетворение динамично меняющегося социального заказа, совершенствование нормативно-правовой базы, сохранение российского вектора развития с ориентацией на международные требования в области образования.

За прошедший год был реализован большой комплекс мероприятий организационно-правового, финансового и кадрового характера, направленных на обеспечение устойчивого функционирования и развития образования, науки, культуры, физической культуры, спорта, туризма, дополнительного образования, молодежного движения.

Осуществляя государственную политику в области вышеуказанных направлений, деятельность отрасли просвещения была направлена на необходимость обеспечения потребности населения в образовании, создания основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития общества и государства, кадрового обеспечения развивающейся рыночной экономики, интеграции образования и научно-технической деятельности, повышения эффективности использования научно-технических достижений, реформирования научной сферы, стимулирования инновационной деятельности.

Главным образовательным ресурсом по своей содержательной потенциальной емкости, не уступающей ни одной из последующих ступеней образования, является дошкольное образование.

Система дошкольного образования республики, реализующая основные общеобразовательные и коррекционные программы дошкольного образования, в январе-декабре 2010 года насчитывает 159 организаций дошкольного образования из них:

157 круглогодично функционирующих дошкольных образовательных учреждений, которых на 1 меньше, чем за отчётный период 2009 года (детский сад в селе Бутор Григориопольского района с 1 сентября 2010 года переведен в состав комплексов детский сад-школа);

2 сезонно функционирующих дошкольных образовательных учреждения.

В данных учреждениях воспитывается и обучается 21 283 ребёнка, превысив на 1,5% уровень отчётного периода прошлого года. Охват детей разнообразными формами дошкольного образования составляет в среднем 75,6%, что на 2,0% больше по сравнению с прошлым годом.

В целях обеспечения развития детей дошкольного возраста и их подготовки к обучению в школе в сельской местности, где нет детских садов, функционируют комплексы «Общеобразовательная школа - детский сад». В 2010 году в республике функционируют 22 комплекса, увеличившись на 2 единицы по отношению к 2009 году.

По итогам 2010 года в 23-х сёлах республики нет организаций дошкольного образования, но во всех сёлах решён вопрос дошкольного образования путём подвоза детей в организации образования соседних сёл.

Важнейшим звеном в структуре непрерывного образования является системаобщего образования,

обеспечивающая развитие способностей, дающая возможность раскрытия творческого потенциала личности.

Анализ сети организаций общего образования свидетельствует о сохранении в 2010 году количества учреждений на уровне прошлого года - 178 единиц, хотя в структуре сети произошли следующие изменения:

МОУ «Тираспольская русско-украинская средняя школа № 1» и ГОУ «Республиканский украинский теоретический лицей» реорганизованы в ГОУ «Республиканский украинский теоретический лицей-комплекс»;

в системе образования Главного управления просвещения Григориопольского района произошли следующие изменения: МОУ «Буторская общеобразовательная средняя школа» разделена на два учреждения - МОУ «Буторская общеобразовательная средняя школа» и МОУ «Буторский общеобразовательный комплекс начальная школа - детский сад».

Численность учащихся и воспитанников также претерпела изменения, что связано в первую очередь с демографическим кризисом, а также выездом родителей за пределы республики. В 2010 году отмечается сокращение количества учащихся в среднем на 2-3%. В 178 государственных организациях общего образования обучается 49 331 школьников, контингент обучающихся сократился на 2 004 ученика, что на 3,9% меньше, чем в 2009 году. Количество классов-комплектов составило 2 675, произошло сокращение на 2,3% к уровню прошлого года.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи по теме

Пути повышения эффективности использования материальных ресурсов на примере МУП Кощино Смоленского района
Управление материальными ресурсами предприятия играет большую роль в управлении предприятием в целом. Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов предприятия, т.е. тех средств производства, которые полностью по ...

Содержание экономического анализа и его задачи
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственн ...

Разделы сайта