Просвещение

Расходы республиканского бюджета на обеспечение деятельности учреждений, подведомственных Министерству просвещения в 2010 году планировались в размере 193 755 994 рубля, в том числе объем специальных бюджетных средств - 18 894 231 рубль. Фактически профинансированы расходы на сумму 168 384 999 рублей или на 83,7% от плана.

Структура финансового обеспечения всей системы просвещения республики в 2010 году свидетельствует о наибольшей затратности для государства системы образования, так как в сумме расходов республиканского и местных бюджетов (868 673 587руб.) плановые ассигнования составили:

на образование - 83,0%

на культуру - 7,0%

на спорт - 3,0%

остальные направления - 7,0%.

Если говорить о структуре затрат на образование, то необходимо отметить, что:

наибольший удельный вес занимают затраты на общее образование 41,0%;

на дошкольное образование приходится -25,0% общих затрат на образование;

на высшее образование -13,0% этих затрат;

на среднее профессиональное образование -8,0%;

на прочие виды образования (дополнительное и т.д.) и мероприятия - 4,0%;

на содержание учреждений социального патронажа приходится -6,0%;

на начальное профессиональное образование лишь 3,0%.

В структуре финансирования отрасли 30,19% расходов профинансировано через республиканский бюджет, 64,53% через местные бюджеты и 5,28% за счет специальных бюджетных средств самостоятельно заработанных учреждениями просвещения. Необходимо отметить, что доля финансирования за счет специальных бюджетных средств организации образования республиканского подчинения составляют около 15,55%, а по муниципальным - менее 1,0%.

Рассматриваемое исполнение консолидированного бюджета отрасли в 2010 году обеспечено в основном за счёт своевременной выплаты заработной платы, отчислений в обязательные внебюджетные фонды, выплаты стипендий и денежных компенсаций на детей-сирот, приобретения продуктов питания, медикаментов и прочих социально-значимых направлений расходов. Достаточно на высоком уровне профинансированы расходы на проведение культурно-спортивно-массовых мероприятий, утверждённых планами на отчётный период и являющихся неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса.

В отрасли просвещения за отчетный период были реализованы 7 Государственных целевых программ, 3 из которых завершили свое действие в 2010 году. На финансирование Государственных целевых программ в 2010 году были предусмотрены средства в размере 25 022 155 рублей, которые профинансированы в целом на 96,5%, в том числе:

«Учебник на период 2008-2012 годы» в сумме 2 898 739 рубля (профинансирована на сумму 2 639 515 рублей или 91,1% от плана);

«Сохранение и развитие музейных учреждений ПМР на 2006-2010 годы» в сумме 221 500 рублей (профинансирована на 100% от плана);

«Улучшение условий труда и учебы в системе просвещения на период

2008-2013 годы» в сумме 1 339 118 рубль (профинансирована на сумму 991 334 рубля или на 74,0% от плана);

«Развитие физкультуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями в ПМР на период 2010-2014 годы» в сумме 351 446 рубля (профинансирована на сумму 196 653 рублей или на 56,0% от плана);

«Школьная мебель» на период 2010-2012 годы в сумме 6 184 332 рубля, которая профинансирована на 100,0%.

В рамках программы по минимизации влияния мирового кризиса на экономику республики в 2009-2010 году реализована Государственная программа «Проведение ремонта и реконструкции здания ГУ «Государственный культурный центр «Дворец Республики», для финансирования которой предусмотрены денежные средства в сумме 12 027 000 рублей (профинансированы расходы на сумму 11 997 358 рублей или на 99,8% от плана).

Необходимо отметить, что реализация целевых программ позволила значительно улучшить состояние материально-технической базы учреждений системы просвещения.

Подводя итоги

отчетного периода можно сделать вывод, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию и определенные трудности, связанные с последствиями кризисных явлений, система просвещения продолжает поступательно развиваться. Основными задачами функционирования отрасли по-прежнему являются:

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие статьи по теме

Исследование товарной продукции на промышленном предприятии (на примере ЗАО ГОТЭК)
Производственное предприятие-основное звено экономики и двигатель общественного развития в целом. Чтобы не отстать от своих конкурентов, каждая независимая производственная организация должна тщательно анализировать собственное произво ...

Разработка бизнес-плана шахты, обеспечивающего стабильное её функционирование, изыскание резервов
Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, пол ...

Разделы сайта