Анализ прибыли

Анализ формирования прибыли от продаж (Табл. 19)

Прибыль от продаж - показатель, отражающий финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи товаров (продукции, работ, услуг).

Расчеты:

2.3.2. Ппродаж = Доходы по обычным видам деятельности - Расходы

по обычным видам деятельности = Пвал-КР-УР=В-Сполн тп

где Ппродаж - прибыль от продаж, тыс. р;

В - выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. р.;

Сполн тп - себестоимость товарной продукции, тыс. р.

П вал- валовая прибыль, тыс. р.;

КР - коммерческие расходы, тыс. р.;

УР - управленческие расходы, тыс. р.

Вывод:

за отчетный период величина выручки сократилась на 84460 тыс. руб. это составляет 15,22%. Полная себестоимость реализованной продукции уменьшалась на 32789, это 7,22%. Сравнивая снижение темпа роста выручки и себестоимости, видно, что себестоимость снижается медленнее, а это значит, что снижается эффективность текущей деятельности предприятия. Наибольший темп роста показали управленческие расходы: они выросли на 6,4%, коммерческие же расходы, напротив, уменьшились примерно в 1,5 раза, а их удельный вес в полной себестоимости также снизился на 7,37%. Таким образом, резкое сокращение выручки от продаж и более медленное сокращение полной себестоимости привели к тому, что прибыль от продаж за отчетный период уменьшилась более чем в 2 раза. Основное же влияние на снижение величины прибыли оказал рост управленческих расходов, это говорит о не целесообразном и неэффективном использовании ресурсов на предприятии, рост же управленческих расходов является негативным фактором.

Таблица 19. - Анализ формирования прибыли от продаж

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение

Темп роста, %

Темп прироста %

Сумма тыс. р,

Уд. вес, %

Сумма тыс. р,

Уд. вес, %

Сумма тыс. р,

Уд. вес, %

1. Выручка (нетто) от продаж

555000

100,00

470540

100,00%

-84460

0

84,78%

-15,22%

2. Полная себестоимость реализованной продукции в том числе:

454200

81,84%

421411

89,56%

-32789

7,72%

92,78%

-7,22%

2.1. Себестоимость продаж

256000

56,36%

254957

60,50%

-1043

4,14%

99,59%

-0,41%

2.2. Управленческие расходы

100000

22,02%

106400

25,25%

6400

3,23%

106,40%

6,40%

2.3. Коммерческие расходы

98200

21,62%

60054

14,25%

-38146

-7,37%

61,15%

-38,85%

3. Прибыль (убыток) от продаж

100800

18,16%

49129

10,44%

-51671

-7,72%

48,74%

-51,26%

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи по теме

Особенности олигополии как рыночной структуры
Если вы захотели приобрести автомобиль отечественного производителя, то скорее всего вы остановите свой на выбор на автомобиле 1 из следующих заводов: ВАЗ, УАЗ или ГАЗ. Эти компании выпускают практически все отечественные автомобили. И ...

Оценка экономической эффективности применения улучшителя Амилокс при производстве хлебобулочных изделий
В данном курсовом проекте рассмотрены два изделия: батон «Нарезной» 0,5 кг. в/с., и хлеб белый «Пшеничный» 0,5 кг. в/с. На их примере рассмотрена эффективность применения улучшителя амилокс. Суточная производительно по двум данным из ...

Разделы сайта