Факторный анализ прибыли предприятия

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. Поэтому анализ факторов изменения суммы прибыли от продаж имеет первостепенное значение. Результаты начального этапа факторного анализа оформляются в виде аналитической таблицы 9. Наиболее наглядно общая картина факторных влияний, оказываемых на изменение прибыли от продаж, представлена в графе 5 таблицы 9. В ней изменения факторов представлены в процентах к изменению выручки от продаж.

На основе данных таблицы определяется вклад изменений каждого из укрупненных факторов в изменение прибыли от продаж, и устанавливаются причины роста или снижения прибыли (убытка).

Таблица 9 - Анализ укрупненных факторов, влияющих на прибыль от продаж

Укрупненные факторы прибыли от продаж

2006 год

2007 год

Изменения

в абсолютных величинах

в % к изменению выручки от продаж

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

723

2472

+1749

+100

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

282

1381

+1099

+62,8

Коммерческие расходы

22

55

+33

+1,9

Управленческие расходы

-

-

-

-

Прибыль от продаж (п. 1 - п. 2 - п. 3 - п. 4)

419

1036

+617

+35,3

Из таблицы 4 видно, что при увеличении выручки от продажи в 2007 году на 1749 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом, прибыль от продаж возросла всего лишь на 617 тыс. руб. При этом рост себестоимости и коммерческих расходов в 2007 году по сравнению с 2006 годом составил 64,7% от общего увеличения выручки предприятия.

Таким образом, на долю увеличения прибыли от продаж в общем росте выручки приходится только 35,3 % (рисунок 9).

Рисунок 9 - Соотношение влияния всех составляющих в общем увеличении суммы выручки в 2006 году по сравнению с 2007 годом

Одним из способов проведения факторного анализа прибыли от продаж предприятия является способ абсолютных разниц. Используя формулы 1.1-1.11, определим влияние различных факторов на прибыль от продаж и балансовую прибыль ООО «МАКС» [15,с. 149].

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по теме

Основы экономики
Проанализировать структуру платных услуг. Рассчитать их динамику (темпы роста). Выявить долю услуг СКСиТ (туристско-экскурсионные, санаторно-оздоровительные, гостиничные). Выявить темпы роста этих услуг. Написать выводы: анализ причинн ...

Исследование товарной продукции на промышленном предприятии (на примере ЗАО ГОТЭК)
Производственное предприятие-основное звено экономики и двигатель общественного развития в целом. Чтобы не отстать от своих конкурентов, каждая независимая производственная организация должна тщательно анализировать собственное произво ...

Разделы сайта