Анализ рентабельности производственной деятельности и влияние факторов на ее изменение

Рентабельность продукции - это показатель, характеризующий эффективность затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Он равен отношению валовой или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной продукции.

(3.1)

Данный показатель показывает, сколько предприятие имеет валовой прибыли с каждой гривны, затраченной на производство продукции. buy cialis

(3.2)

Данный показатель показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с каждой гривны, затраченной на производство и реализацию продукции.

Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

Данный коэффициент показывает, насколько прибыльным является конечный результат основной деятельности предприятия. Он помогает, в частности, решать текущие и стратегические задачи предприятия.

Целью деятельности любого предприятия на рынке является получение максимальной прибыли, поэтому предприятию необходимо определиться, какие изделия являются невыгодными для производства и реализации, а какие - наоборот, следует увеличить объемы производства в связи с высокой рентабельностью данных изделий. Для этого предприятию необходимо оценить рентабельность по каждому виду продукции и принять соответствующее решение.

После проведения оценки рентабельности каждого вида продукции можно определить резервы снижения себестоимости продукции, пути повышения качества продукции, а это, в свою очередь, повышает рентабельность продукции и улучшает финансово-экономическое состояние предприятия.

При оценке относительных показателей эффективности деятельности важное внимание уделяется определению факторов, которые влияют на изменение этих показателей. В частности, на показатель рентабельности производственной деятельности влияют три фактора, представленные на рисунке 3.1.

Рис. 3.1 Факторы, влияющие на показатель рентабельности продукции

К другим факторам, влияющим на данный показатель рентабельности, относятся также качество продукции, конъюнктура рынка, прямые материальные затраты, затраты на оплату труда и т.п.

При оценке рентабельности продукции ее можно классифицировать таким образом:

) по уровню рентабельности:

а) нерентабельные виды продукции;

б) низкая рентабельность;

в) средняя рентабельность;

г) высокая рентабельность.

) по изменению рентабельности по сравнению с прошлыми периодами:

а) увеличение уровня рентабельности;

б) незначительное изменение уровня рентабельности;

в) снижение уровня рентабельности.

Для оценки рентабельности продукции ЗАО «ЗЖРК» необходимо составить таблицу с исходной информацией для расчета необходимых показателей.

Табл. 3.1 Показатели для оценки рентабельности продукции ЗАО «ЗЖРК»

№ п/п

Показатель

2008 год

2009 год

Отклонение, ±

Темп роста, %

1

Валовая прибыль, тыс. грн.

115505

722946

+607441

626

2

Себестоимость, тыс. грн.

440578

635474

+194896

144

3

Рентабельность продукции, %

26,217

113,765

+87,548

433,9

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Планирование и распределение прибыли предприятия
Тема данной курсовой работы "Планирование и распределение прибыли" на сегодняшний день является актуальной т.к. прибыль - основа экономического развития, важнейший показатель эффективности работы любого предприятия. В усло ...

Основы муниципального управления экономикой
Роль муниципального уровня управления экономикой чрезвычайно важна: именно с этим уровнем власти взаимодействует большинство компаний, относящихся к мелкому и среднему бизнесу, а также локальные подразделения компаний федерального и т ...

Разделы сайта