Анализ рентабельности производственной деятельности и влияние факторов на ее изменение

Рентабельность продукции - это показатель, характеризующий эффективность затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Он равен отношению валовой или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной продукции.

(3.1)

Данный показатель показывает, сколько предприятие имеет валовой прибыли с каждой гривны, затраченной на производство продукции.

(3.2)

Данный показатель показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с каждой гривны, затраченной на производство и реализацию продукции.

Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

Данный коэффициент показывает, насколько прибыльным является конечный результат основной деятельности предприятия. Он помогает, в частности, решать текущие и стратегические задачи предприятия.

Целью деятельности любого предприятия на рынке является получение максимальной прибыли, поэтому предприятию необходимо определиться, какие изделия являются невыгодными для производства и реализации, а какие - наоборот, следует увеличить объемы производства в связи с высокой рентабельностью данных изделий. Для этого предприятию необходимо оценить рентабельность по каждому виду продукции и принять соответствующее решение.

После проведения оценки рентабельности каждого вида продукции можно определить резервы снижения себестоимости продукции, пути повышения качества продукции, а это, в свою очередь, повышает рентабельность продукции и улучшает финансово-экономическое состояние предприятия.

При оценке относительных показателей эффективности деятельности важное внимание уделяется определению факторов, которые влияют на изменение этих показателей. В частности, на показатель рентабельности производственной деятельности влияют три фактора, представленные на рисунке 3.1.

Рис. 3.1 Факторы, влияющие на показатель рентабельности продукции

К другим факторам, влияющим на данный показатель рентабельности, относятся также качество продукции, конъюнктура рынка, прямые материальные затраты, затраты на оплату труда и т.п.

При оценке рентабельности продукции ее можно классифицировать таким образом:

) по уровню рентабельности:

а) нерентабельные виды продукции;

б) низкая рентабельность;

в) средняя рентабельность;

г) высокая рентабельность.

) по изменению рентабельности по сравнению с прошлыми периодами:

а) увеличение уровня рентабельности;

б) незначительное изменение уровня рентабельности;

в) снижение уровня рентабельности.

Для оценки рентабельности продукции ЗАО «ЗЖРК» необходимо составить таблицу с исходной информацией для расчета необходимых показателей.

Табл. 3.1 Показатели для оценки рентабельности продукции ЗАО «ЗЖРК»

№ п/п

Показатель

2008 год

2009 год

Отклонение, ±

Темп роста, %

1

Валовая прибыль, тыс. грн.

115505

722946

+607441

626

2

Себестоимость, тыс. грн.

440578

635474

+194896

144

3

Рентабельность продукции, %

26,217

113,765

+87,548

433,9

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Оценка экономической эффективности применения улучшителя Амилокс при производстве хлебобулочных изделий
В данном курсовом проекте рассмотрены два изделия: батон «Нарезной» 0,5 кг. в/с., и хлеб белый «Пшеничный» 0,5 кг. в/с. На их примере рассмотрена эффективность применения улучшителя амилокс. Суточная производительно по двум данным из ...

Разработка программы поддержки развития предпринимательства на внегородской территории ЗАТО Северск п. Самусь
Реформирование российского общества, построение основ социально ориентированной рыночной экономики столкнулось со сложными проблемами, не имевшими аналогов в мировой практике. Стремительный уход государства из управления экономикой при ...

Разделы сайта