Содержание и структура бизнес-плана

Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:

1) резюме;

2) проектируемый продукт или вид услуг;

) оценка рынка сбыта;

) конкуренция;

) стратегия маркетинга;

) план производства;

) организационный план;

) юридический план;

) оценка риска и страхование;

) финансовый план;

) стратегия финансирования.

Рассмотрим каждый раздел подробнее.

Резюме

Данный раздел бизнес-плана готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных разделов, т.е. при достижении полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта.

Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного текста. На первых трех страницах даются ответы на вопросы, какой именно и за счет чего будет производиться проектируемый продукт, его отличительные черты по отношению к продукции конкурентов, почему для потребителя предпочтительнее именно этот продукт?

Четвертая страница должна отражать ожидаемые основные финансовые результаты от отрабатываемого проекта, где приводятся сведения об:

а) прогнозных объемах продажи на ближайшие годы;

б) выручке от продаж;

в) затратах на производство;

г) валовой прибыли и уровне прибыльности вложений в предстоящее дело;

д) сроках возврата банковского кредита.

Проектируемый продукт или вид услуг

В данном разделе осуществляется описание продукта или услуги, которую предполагается предложить будущим покупателям и ради которых задумывался весь проект. В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы:

а) какие потребности призван удовлетворить проектируемый к производству продукт (услуга);

б) его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;

в) наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии;

г) имеется ли наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки);

д) какова примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;

е) примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара;

ж) характеристика качества товара, преимущества его дизайна, упаковки;

з) организация сервиса товара (если это техническое изделие) .

Оценка рынка сбыта

Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста.

Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа:

. Определение данных, которые позволяют:

а) условия снабжения, производства и сбыта продукции;

б) потенциал своих возможных конкурентов - их товары - качество продукции - примерные цены условия продаж.

. Источник получения информации:

а) собственные исследования;

б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.

. Анализ данных:

а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе;

б) определение примерной реализационной цены собственной продукции в условиях конкуренции.

. Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.

Конкуренция

Прежде всего, следует объективно ответить на вопросы:

. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.

. Как обстоят их дела:

а) с объектами продаж;

б) с доходами;

в) с внедрением новых моделей;

г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);

д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий

. Что собой представляет продукция конкурентов:

а) основные характеристики;

б) уровень качества;

в) дизайн;

г) мнение покупателей.

. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по теме

Разница между микро- и макроэкономикой
Микроэкономика и макроэкономика представляют собой ветви общей экономической теории. Следовательно, разрыва между ними быть не должно. Теории, нуждающиеся в изменении при переходе от одной сферы приложения к другой, не дают всеохватыва ...

Особенности олигополии как рыночной структуры
Если вы захотели приобрести автомобиль отечественного производителя, то скорее всего вы остановите свой на выбор на автомобиле 1 из следующих заводов: ВАЗ, УАЗ или ГАЗ. Эти компании выпускают практически все отечественные автомобили. И ...

Разделы сайта