Характеристика структуры управления

Структура предприятия ЗАО «Уралспецмонтаж» устанавливает взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений, которые позволяют наиболее эффективно достигать целей организации.

Организация системы управления включает в себя организационную структуру - это совокупность подразделений составляющих организацию их взаимосвязи и функции. Структура управления это система взаимосвязей и подчиненности должностных работников, она складывается в зависимости от типа организационной структуры. Организационная структура фирмы направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящее выражение в тех или иных принципах управления.

Состав структур определяют:

1) звено управления - обособленное подразделение со своими функциями, а так же руководителями.

2) ступень управления - совокупность звеньев находящихся на определенном уровне и иерархии управления. Низшая ступень это бригада, высшая ступень - аппарат управления с руководителем.

Организационная структура по взаимодействию подразделений ЗАО «Уралспецмонтаж» - иерархическая, линейно-функциональная. Линейные связи - это связи подчинения по всему кругу вопросов, при этом руководители осуществляют прямое руководство подчиненными. Функциональные связи - это связи подчинения в пределах реализации определенной функции управления.

Характерные черты линейно-функциональной организационной структуры:

1) Облегчается труд руководителя.

2) Не нарушается принцип единоначалия.

) Квалифицированное руководство.

) Бюрократизм.

Генеральный директор утверждает структуру предприятия, его штатный и квалификационный состав по согласованию с общим собранием акционеров, нанимает на должность и освобождает от должности предприятия согласно трудовому договору (контракту), в пределах своей компетенции издает приказы и дает приказы по управлению производством и персоналом предприятия.

Структура управления «Уралспецмонтажа» представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Структура управления ЗАО «Уралспецмонтаж»

Генеральный директор предприятия является исполнительным единоличным органом предприятия, действует на принципе единоначалия, самостоятельно решает вопросы, связанные с производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Генеральный директор назначает своим приказом финансового директора, начальника сметно-договорного отдела, главного бухгалтера, инспектора по кадрам, главного инженера и др. должностных лиц.

Другие статьи по теме

Совершенствование управления основными фондами
В условиях становления рыночных отношений предприятия становятся собственниками определенного обособленного имущества, поэтому важное значение приобретает оценка имущества предприятия. В своей деятельности предприятие для осуществления ...

Исследование ликвидности и платежеспособности на примере ООО Исток
Потребность в анализе возникает с целью необходимости оценки платежеспособности предприятия. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность, свидетельствует о его хорошем финансовом состояни ...

Разделы сайта