· Деятельность - эксплуатация объектов недвижимости, управление недвижимостью, сдача в аренду объектов недвижимости, контроль за строительством объектов.
Цель проектирования: привлечение дополнительных финансовых средств, необходимых для завершения строительства паркинга.
Предоставляемые услуги:
· Сдача в аренду торгово-офисных помещений под автосалон по продаже легковых автомобилей;
· Сдача в аренду помещений для организации сервисного центра по техническому обслуживанию и мойке легковых автомобилей;
· Продажа части площадей в виде гаражей-боксов;
· Организация временной стоянки автомобилей;
Потребители услуг:автовладельцы - физические и юридические лица, дилеры производителей легковых автомобилей, организации, представляющие услуги по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей;
Конкуренция: в г. Москве в настоящее время ощущается значительный дефицит гаражей и стоянок для временной парковки автомобилей. По данным Московского Правительства в городе в настоящее время насчитывается более 3 млн. автомобилей. Нормативная обеспеченность парка легковых автомобилей частной принадлежности машиноместами для хранения в среднем по городу к концу 2004 года не превысит 45%. Особенно тяжелое положение останется в ЦАО города, где расположен паркинг, а обеспеченность машиноместами составляет около 30%.
Продвижение услуг: участие в специализированных выставках (например «Двор без машин», проведенная в рамках «Программы гаражного строительства Центрального административного округа», 7 - 23 апреля 2004 г., Выставочный комплекс «Роосстройэкспо»), реклама в Интернет, реклама в печатных СМИ, издание рекламного буклета, сотрудничество с риэлтерскими компаниями.
Объем инвестиций: 87,0 млн. руб. или 3,0 млн. долл. США
Объем оказываемых услуг (выручка от реализации): 9 086 тыс. руб. в месяц (в среднем в январе-апреле 2014 г.)
Основные характеристики паркинга:
· Общая вместимость - 789 машиномест (649 машиномест внутри здания и 140 машиномест на эксплуатируемой крыше);
· Помещения для автосервиса - 1430 м.кв.;
· Торгово-выставочный зал (296 м.кв.) и выставочная площадка для автомобилей (376 м.кв.);
· Четыре автомойки, оборудованные очистными сооружениями;
· Открытая стоянка для автомобилей на 35 машиномест, расположенная снаружи здания.
· Организация труда: работа осуществляется в смешанном режиме: работники охраны и дежурный электромонтер - круглосуточно, остальные в односменном режиме, численность персонала - 33 чел., месячный фонд оплаты труда - 273 тыс. руб.;
· Риски: по экспертной оценке риск инвестирования средств в данный бизнес составляет около 4% (96% вероятности получения прогнозируемых доходов).
· Основные показатели плана:
· Интервал планирования - один год.
· Горизонт планирования - 5 лет.
· Денежный поток - в текущих ценах.
· Простой срок окупаемости - 9 мес.
· Ставка дисконта - 12,26%.
· Дисконтированный срок окупаемости - 32 месяца.
· Капитал риска - 118 333,4 тыс. руб.
· Чистая текущая стоимость -61 280,6 тыс. руб.
· Внутренняя норма рентабельности - 18,70%.
2. Предпринимательский замысел проекта.
Последнее десятилетие в городе наблюдается стабильный интенсивный рост числа транспортных средств как зарегистрированных в Москве (их количество достигло 3 млн.), так и прибывающих из других регионов страны. Причем в ближайшие годы снижение темпов прироста числа автомобилей не предвидится.
В Москве, на фоне неразвитой улично-дорожной сети, дефицита скоростных магистралей наблюдается ухудшение транспортной ситуации, снижение скорости транспортного потока, рост дорожно-транспортных происшествий. Помимо развития дорожной сети одним из способов решения транспортных проблем Москвы является создание организованных стоянок и паркингов для автомобилей, что снизит количество транспорта, припаркованного у обочины дорог и повысит пропускную способность магистралей и улиц.
Не менее острой проблемой, связанной с интенсивным ростом автомобильного парка в столице, является недостаточное количество гаражей для хранения легковых автомобилей граждан. До недавнего времени при проектировании и возведении жилых зданий или вовсе не предусматривалось строительство гаражей, либо предусматривалось строительство их незначительного количества.
Принято решение о создании так называемых «перехватывающих» стоянок на прилегающих к центру города территориях.