Маркетинговый план

План мероприятий.

На стадии, непосредственно предшествующей открытию Центра будет повторно выполнен мониторинг цен конкурентов, на основании которого будут откорректированы цены на услуги. В дальнейшем такой мониторинг будет проводиться ежемесячно. Также будет определен перечень периодических изданий, в которых целесообразно давать рекламу дерматологического центра, при этом будет использован опыт продвижения книги Д. Пегано.

На стадии, предшествующей открытию Центра, следует определить стационар, в котором смогут получить курс очищения (кишечник, печень) и разгрузочно-диетической терапии желающие пациенты. И заключить с этим стационаром договор о сотрудничестве. Это даст основание для проведения совместной рекламы, что снизит расходы Центра на рекламу, расширит круг предлагаемых через Центр услуг.

Реклама и стимулирование сбыта

Для информирования об открытии и работе Центра потенциальных пациентов будут использованы следующие средства:

- публикации в прессе, при возможности сочетая бесплатные статьи с платными рекламными информационными блоками;

- объявления и флаеры, распространяемые через КВД Новосибирской области;

- распространение флаеров через книжные магазины вместе с книгой Д. Пегано;

- участие в специализированных радиопередачах.

Стимулировать объем продаж можно - предоставляя сезонные (например, летом) скидки, предлагая различные варианты курсового обслуживания, предлагая скидки детям и пенсионерам.

Рекламная кампания, посвященная работе Центра, будет начата еще до его открытия и будет постоянной. На стадии выхода на проектную мощность она будет иметь удвоенный объем по сравнению с последующим периодом. Для оценки эффективности рекламы будет установлена обратная связь, т.е. каждый пациент, заполняя анкету, должен будет указать источник информации о Центре. В случае снижения потока пациентов объем расходов на рекламу может быть увеличен, причем именно в тех формах, которые ранее были наиболее эффективны. И, наоборот, в случае превышения спроса над возможностями Центра, объем рекламы будет снижен.

Прогноз продаж

Выделено 6 основных видов услуг (см. Таблицу "Цены и объемы продаж"). Определена максимальная мощность Центра по реализации каждой из услуг при 80-часовой рабочей неделе. Для этого взят максимально возможный рабочий график: будни с 9 до 19, выходные с 11 до 21.

При этом предполагается, что консультации и процедуры осуществляются в любое рабочее время, УЗИ-диагностика только в рабочие часы гастроэнтеролога, взятие анализов осуществляется с 9 до 11 по будням.

Проектная мощность Центра названа КПД и определена как % от максимальной. Во всех дальнейших расчетах КПД принят равным 60%. Выход на проектную мощность после открытия Центра предполагается в течение 3 месяцев (в которые нагрузка оценивается как 0,25; 0,50; и 0,75 от проектной). Следующая таблица содержит некоторые главные параметры.

Таблица 2.2 Главные параметры

Таблица 2.3 Оценка числа пациентов, консультаций и процедур

Таблица "Оценка числа пациентов, консультаций и процедур" позволяет оценить проектное число пациентов, получивших курс лечения в течение первого года существования Центра в 1300-1400 чел.

Предыдущие таблицы оценивают объемы продаж услуг на одного пациента. Эти параметры включены в Таблицу "Цены и объемы продаж", которая оценивает рост продаж в период выхода на проектную мощность, а также цены на услуги или товар, усредненную стоимость расходных материалов и % сдельной зарплаты.

% сдельной зарплаты в начальный период подобран, исходя из темпов выхода на проектную мощность, так, чтобы суммарные выплаты сотрудникам в первые месяцы росли, но медленней чем объемы продаж, и выходили на проектные 15%.

Таблица 2.4 Цены и объемы продаж

Данная таблица учитывает сезонное колебание спроса на дерматологические услуги, связанное с ухудшением состояния большинства пациентов в осенне-весенний период.

Таблица 2.5 Корректировка объемов продаж в зависимости от времени года

Цены услуги/товара взяты исходя из среднерыночных цен на такие же или аналогичные услуги в г. Новосибирске.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Расчет себестоимости и ее влияние на финансовые результаты предприятия СПК Новая Вохтога
Любая организация в своей деятельности сталкивается со многими проблемами или трудностями в решении некоторых экономических вопросов. Например, организация производства, привлечение инвестиций, покупателей, сбыт продукции и многое дру ...

Износ и амортизация основных фондов
Основной признак предприятия это наличие в его собственности, в его хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества - материально-технической базы (МТБ). МТБ обеспечивает предприятию возможность функционирова ...

Разделы сайта