Финансирования проектов

Финансирование Фонда осуществляется на основе Постановления Правительства РФ от 22 апреля 2005 г. № 249 «Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» [33].

Основные средства Фонда направлены на проекты НИОКР. Отраслевая тематика проектов отражает направленность малых инновационных компаний на решение социальных задач и создание высоко наукоемких продуктов.

Остальные средства Фонда (около 15,0%) направляются на создание сети инновационно-технологических центров (создано по России 29 ИТЦ площадью свыше 100 тыс. кв. метров, предоставленных для размещения на льготных условиях сотням предприятиям), развитие инфраструктуры трансфера технологий, вовлечение студенчества и молодых ученых РАН и университетов в инновационное предпринимательство, поддержку участия компаний в выставках, семинарах, подготовку менеджеров.

В настоящее время подписано Соглашение о сотрудничестве между Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами, ОАО «Российский банк развития», ЗАО «Поволжский немецкий банк», ООО «Поволжский лизинговый Центр».

При заинтересованности малых инновационных предприятий в получении кредита другого банка или во взаимодействии с другой лизинговой структурой необходимо подписать Соглашение.

Результаты деятельности

На 01.01.2010 года в Фонд было поступило 18 000 проектов, свыше половины из них из регионов России, поддержано свыше 6500 проектов. Представительства Фонда активно работают в 38 регионах Российской Федерации. Проекты проходят независимую экспертизу на научно-техническую новизну, финансово-экономическую обоснованность, перспективу производственной и рыночной реализации продукции.

К работе в качестве экспертов и членов конкурсных комиссий были привлечены 2000 ученых, из них 31 академик РАН, РАМН, РАСХН, 35 членов-корреспондентов РАН, РАМН, РАСХН и 1385 докторов наук.

Поддержанные Фондом предприятия освоили в производстве около 3500 запатентованных изобретений, выпустили продукции на 6 миллиардов рублей, их отчисления государству в виде налогов превышают в 1,8 раза сумму полученных ими бюджетных средств, а выработка на одного работающего достигла 1,5 млн. рублей. На фирмах созданы тысячи новых рабочих мест [33].

В целях оптимизации регулирования и поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне прежде всего требуется прорыв «инвестиционной блокады» малого предпринимательства, в том числе формирование действенного мотивационного механизма привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в сферу малого бизнеса, особенно функционирующего на инновационной основе в сфере производства. Не менее важно сформировать эффективную систему инфраструктурного обеспечения малого бизнеса на региональном и местном уровнях, а также добиться взаимодействия малого и крупного бизнеса, органов местного самоуправления. Наконец, следует повысить роль местных исполнительных органов в создании условий, обеспечивающих органичное единство и оптимальную структуру малого, среднего и корпоративного предпринимательства в регионе.

На территории каждого региона России существует региональные фонды поддержки малого предпринимательства. В орловской области он именуется Автономное учреждение "Орловский региональный фонд развития и микрофинансирования малого предпринимательства".

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Тенденции развития информационной экономики в Республике Беларусь
Динамичное развитие общества на современном этапе, усложнение технической и социальной инфраструктуры явились причиной того, что информация стала таким же стратегическим ресурсом экономики, как и традиционные (труд, капитал, материаль ...

Основы муниципального управления экономикой
Роль муниципального уровня управления экономикой чрезвычайно важна: именно с этим уровнем власти взаимодействует большинство компаний, относящихся к мелкому и среднему бизнесу, а также локальные подразделения компаний федерального и т ...

Разделы сайта