Анализ рынка и рыночных возможностей

Отправная точка разработки маркетинговой стратегии организации - анализ рыночных возможностей.

Необходима четко спланированная система маркетинговой информации, в которую входят четыре вспомогательные системы:

Система внутренней отчетности, которая отражает:

показатели текущего сбыта продукции фирмы

объемы материальных запасов

движение денежной наличности

данные о дебиторской и кредиторской задолженности

Система сбора внешней текущей маркетинговой информации.

Система маркетинговых исследований, которая обеспечивает информацией, актуальной с точки зрения стоящей перед организацией конкретной маркетинговой проблемы.

Система анализа маркетинговой информации, использующая современные методики статистической обработки данных и модели, облегчающие процесс принятия оптимальных маркетинговых решений.

Для разработки маркетинговой стратегии необходимо тщательно изучить рынок на который организация планирует выходить со своей продукцией. Существуют следующие виды рынков:

рынок индивидуальных потребителей, где покупаются товары и услуги для личного потребления (холодильники, автомобили);

рынок предприятий, на котором закупаются товары для использования их в дальнейшем производстве (рынок сырья);

рынок промежуточных продавцов.

Другие статьи по теме

Тарифная система оплаты труда в РБ
Правительства большинства стран оставляют за собой полномочия по регулированию рынка труда и, в частности, оплаты труда, ведь заработная плата является основным источником дохода рабочих и служащих. С ее помощью осуществляется контроль ...

Характеристика угроз экономической безопасности организации
Актуальность работы может быть объяснена несколькими положениями. В условиях экономики переходного периода организации (предприятия), получившие широкую хозяйственную самостоятельность, столкнулись с необходимостью принципиально новы ...

Разделы сайта