Анализ рынка и рыночных возможностей

Отправная точка разработки маркетинговой стратегии организации - анализ рыночных возможностей.

Необходима четко спланированная система маркетинговой информации, в которую входят четыре вспомогательные системы:

Система внутренней отчетности, которая отражает:

показатели текущего сбыта продукции фирмы

объемы материальных запасов

движение денежной наличности

данные о дебиторской и кредиторской задолженности

Система сбора внешней текущей маркетинговой информации.

Система маркетинговых исследований, которая обеспечивает информацией, актуальной с точки зрения стоящей перед организацией конкретной маркетинговой проблемы.

Система анализа маркетинговой информации, использующая современные методики статистической обработки данных и модели, облегчающие процесс принятия оптимальных маркетинговых решений.

Для разработки маркетинговой стратегии необходимо тщательно изучить рынок на который организация планирует выходить со своей продукцией. Существуют следующие виды рынков:

рынок индивидуальных потребителей, где покупаются товары и услуги для личного потребления (холодильники, автомобили);

рынок предприятий, на котором закупаются товары для использования их в дальнейшем производстве (рынок сырья);

рынок промежуточных продавцов.

Другие статьи по теме

Исследование платежеспособности и ликвидности
Актуальность темы исследования состоит в проблеме поддержания финансовой устойчивости предприятия в условиях государственного экономического кризиса. Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно ...

Пути повышения эффективности использования материальных ресурсов на примере МУП Кощино Смоленского района
Управление материальными ресурсами предприятия играет большую роль в управлении предприятием в целом. Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов предприятия, т.е. тех средств производства, которые полностью по ...

Разделы сайта