Основные принципы планирования

Планирование в условиях рыночной экономики должно основываться на следующих основных принципах:

Оптимальности, означает выбор наилучших вариантов из числа возможных. Принцип оптимальности направлен на увеличение объема производства продукции в целях насыщения рынка;

Научной обоснованности, этот принцип предполагает, что план должен составляться с использованием современных научных методов, научно обоснованных норм и нормативов, передовых достижений науки, техники, технологии, организации производства;

Мобильности. При разработке долгосрочных планов невозможно предусмотреть все будущие изменения требований рыночной среды. Поэтому планы должны быть способны реагировать на возникающие изменения в процессе их применения;

Комплексности, проявляется в том, что план должен предусматривать развитие всех структур предприятия, охватывать все стороны экономики, производства, коммерческой деятельности, производственного процесса, реализации готовой продукции и маркетинга.

Другие статьи по теме

Характеристика угроз экономической безопасности организации
Актуальность работы может быть объяснена несколькими положениями. В условиях экономики переходного периода организации (предприятия), получившие широкую хозяйственную самостоятельность, столкнулись с необходимостью принципиально новы ...

Бизнес-план кафе
По данным департамента потребительского рынка и услуг Москвы, столице не хватает порядка 25 тысяч пунктов общественного питания с невысокими ценами. На сегодняшний день только в 10% заведений можно поесть по умеренным ценам. В связи с э ...

Разделы сайта