Рекомендации по совершенствованию организации оплаты труда в ОАО "АТЗ"

В целях усиления материальной заинтересованности рабочих, руководящих работников, главных специалистов, инженерно-технических работников, служащих в ускорении ввода производственных мощностей и объектов строительства, в улучшение качества работ, в увеличении прибыли, в повышении производительности труда и улучшение работы обслуживающих и прочих хозяйств на предприятии ОАО "АТЗ" вводится положение о премировании.

Анализ теории и практики оплаты труда показывает, что в любом хозяйствующем субъекте сохранение баланса интересов возможно, если учитываются три аспекта мотивации - привлечения, удержания, стимулирования к эффективному труду.

Мотивация привлечения сотрудника в разных ситуациях неодинакова и зависит от того, кто в ком больше заинтересован: человек, ищущий работу, или компания - в специалисте. Факторы, мотивации привлечения, как правило, включают:

размер заработной платы, наличие премий, бонусов, участие в прибыли и т.д.;

статус компании, характер бизнеса и пр.;

название должности, круг полномочий и ответственности, возможность карьерного продвижения и др.;

наличие корпоративной инфраструктуры (столовой, транспорта, средств связи, рабочей одежды) и т.д.;

местоположение офиса, его оборудование, состояние рабочих мест;

личные и деловые качества руководителя;

На наш взгляд к мерам, которые позволят удерживать сотрудников в компании ОАО "АТЗ" и стимулировать их к эффективному труду, могут быть отнесены:

составление программ развития квалификации и карьеры, дублерства, образования, кадрового резерва;

кредитование, долгосрочные бонусы, опционы и пр.;

компенсацию инфляционных, налоговых потерь и пр.;

гибкое формирование социального пакета и предоставление льгот с учетом выслуги, квалификации и производственных достижений;

развитие корпоративной культуры.

Создание системы мотивации к эффективному труду - самая трудная задача для большинства компаний, в этом смысле ОАО "АТЗ" не исключение. Наличие в организации алгоритмов побуждения к продуктивному труду разрешает возможные противоречия между работником и работодателем, стабилизирует баланс интересов. Однако решение именно этой задачи вызывает больше всего конфликтов, поскольку напрямую влияет на справедливость оценки труда и его оплаты.

В целях оптимизации условий оплаты труда в структурных подразделениях ОАО "АТЗ", связанных с выполнением функциональных обязанностей в иное от обще установленного Правилами трудового распорядка режима работы, может изменяться график и режим работы работников.

Руководству ОАО "АТЗ" следует учитывать, что ясная стратегия непосредственно влияет на систему мотивации. Члены организации, в которой существует четкая кадровая политика, чувствуют себя увереннее, потому что представляют, по каким правилам строятся отношения в ней. Здесь больше справедливости, больше стабильности. Немалое мотивационное значение имеет знание работником целей компании, понимание собственной роли в консолидированных усилиях коллектива.

Предложим эффективную систему мотивации в получении премии специалистами.

Цели и инструменты новой системы мотивации Специалистов:

Увеличение объемов продаж.

) Ориентация Специалистов на высокий результат продаж независимо от товарной специфики торговой точки за счет установления норматива продаж по количеству (шт.) или общей сумме оформленных кредитов (руб.) за отчетный период.

) Равные возможности мотивации предоставлены Специалистам, работающим, например, в салонах связи и имеющим большой поток Клиентов, и Специалистам, работающим в мебельных магазинах, оформляющим меньшее количество кредитов, но на большие суммы.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи по теме

Расчет себестоимости и ее влияние на финансовые результаты предприятия СПК Новая Вохтога
Любая организация в своей деятельности сталкивается со многими проблемами или трудностями в решении некоторых экономических вопросов. Например, организация производства, привлечение инвестиций, покупателей, сбыт продукции и многое дру ...

Основы экономики
Проанализировать структуру платных услуг. Рассчитать их динамику (темпы роста). Выявить долю услуг СКСиТ (туристско-экскурсионные, санаторно-оздоровительные, гостиничные). Выявить темпы роста этих услуг. Написать выводы: анализ причинн ...

Разделы сайта