Методика выбора оптимальных типов судов для выполнения конкретных рейсов (принятие решения в области оперативного управления)

При оперативном управлении в современных условиях наиболее важным является выбор рационального варианта управления транспортным процессом в конкретно сложившейся ситуации за короткий период времени.

При отклонении от такого оптимального варианта управления значительно увеличивается “цена” возможных потерь, так как в последнее время резко увеличилась строительная стоимость судов, себестоимость их содержания, а также выросли затраты (включая валютные).

В сфере управления флотом загранплавания типовыми и наиболее часто решаемыми задачами являются:

определение эффективности конкретной перевозки;

установление приемлемого (минимального) уровня фрахтовой ставки;

оптимальная расстановка судов по линиям;

выбор судна для осуществления тех или иных перевозок и т.п.

Обычно решения подобного рода принимаются на основе опыта и квалификации соответствующих специалистов. При решении таких задач вручную всегда сложно полностью оценить с экономической точки зрения тот или иной вариант, а также сложно принимать оперативные решения.

Возможность всесторонне и объективно оценить каждый вариант и сделать обоснованный выбор наиболее рациональных решений дает использование вычислительной техники, в том числе ПЭВМ.

Для решения подобных задач используют так называемое ситуационное управление, т.е. решения принимаются для конкретной ситуации. Здесь задача оперативного управления включает несколько этапов (схема 1.).

Можно утверждать, что оптимизация управленческих решений обеспечит улучшение валютно-экономических показателей работы флота смешанного плавания на загранперевозках, а также значительно повысить качество управления, в том числе и оперативного.

Разработанная методика была проверена на опыте, а затем уточнена. Эта методика расчета фрахтовых ставок и определения эффективности конкретного рейса включает следующие этапы:

определение норм загрузки судов;

расчет продолжительности рейса;

расчет расходов за оборот;

определение результативных валютных показателей;

расчет показателей эффективности рейса.

Определение норм загрузки судна

Норма загрузки судов определяется их технико-эксплуатационными параметрами, транспортными характеристиками грузов и условиями судоходства с учетом продолжительности рейса и принимается исходя из:

удельного погрузочного объема

минимальных гарантированных глубин на речных участках водного пути.

При выполнении перевозок МИП предварительно рассчитывается чистая грузоподъемность судов, которая далее используется как регистровая (на данный рейс).

Расчет расходов за оборот

Расчеты выполняются с учетом вариантов бункеровки судов - в отечественных или зарубежных портах. При выполнении экспортных перевозок бункеровка осуществляется в отечественных портах, в остальных случаях - в зарубежных портах.

При бункеровке в зарубежных портах расходы за оборот определяются следующим образом:

Определение результативных валютных показателей

В дипломной работе рассчитывается следующий комплекс результативных показателей:

расход валюты на 1 тонну груза

валютная себестоимость содержания судна

расчетная фрахтовая ставка.

Расчет этих показателей дает возможность выбрать рациональный вариант освоения перевозок в данном рейсе, выполнить анализ полученных результатов, включая оценку конкурентоспособности данного типа судна на фрахтовом рынке.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Роль крупных корпораций в развитии региона
Актуальность выбранной темы обусловлена постоянно возрастающей ролью транснациональных корпораций в процессе мирового воспроизводства. В данном вопросе, как в общественных науках вообще, не существует однозначных ответов на поставл ...

Тарифная система оплаты труда в РБ
Правительства большинства стран оставляют за собой полномочия по регулированию рынка труда и, в частности, оплаты труда, ведь заработная плата является основным источником дохода рабочих и служащих. С ее помощью осуществляется контроль ...

Разделы сайта