Общая характеристика судов

Теплоходы типов СТК

Описание.

Теплоходы типов БАХТЕМИР (пр. 326, немецкое обозначение CBK 1600, container binnen Kumo 1600, 'контейнеровоз река-море 1600 тонн двт'), СТК (пр. 326.1, немецкие обозначения CBK 1700, CBK 2200, container binnen Kumo 1700, 2200, 'контейнеровоз река-море 1700, 2200 тонн двт'), РЕФРИЖЕРАТОР (пр. 037, немецкое обозначение KBK, kuhl binnen Kumo, 'рефрижератор река-море') и РОССЛАУ (пр. 342, немецкое обозначение SKS 350, Spezialkuhlschiff 350, 'специальный теплоход-рефрижератор 350') - средние суда класса "река-море": сухогрузы, контейнеровозы, рефрижераторы, имеющие трюмы с люковыми закрытиями, с двумя палубами, с двойными бортами и двойным дном, с надстройкой, в зависимости от модификации, в центральной или носовой части, машинным отделением в кормовой части. Сухогрузные суда предназначены, в основном, для тарно-штучных грузов, контейнеров, леса в бревнах; рефрижераторы - для рыбных, мясных продуктов, фруктов и овощей. В 90-х гг. отдельные суда были переоборудованы для улучшения их мореходности, были закрыты галереи на нижней палубе и сделан высокий фальшборт на баке.

Модификации.

По первоначальному проекту (пр. 326) строились сухогрузные суда, оборудованные двумя трюмами. Позднее на основе этого проекта были разработаны рыбные рефрижераторы (пр. 037), получившие четыре грузовые камеры. Внешне теплоходы этой модификации отличаются наличием двух холодильных установок между закрытиями носовых и кормовых трюмов. Пр. 326.1 - модернизированный вариант пр. 326, приспособленный для перевозки контейнеров в трюме и на люковых закрытиях и отличающийся измененными деталями конструкции надстройки и кормовой части корпуса. Название серии (СТК-1000) означает сухогрузный теплоход-контейнеровоз, 1000 тонн. Рефрижераторы пр. 342 созданы для использования на Лене в условиях широкого диапазона глубин, а также погрузки-выгрузки у необорудованного берега. Суда заимствуют у предшественников многие детали конструкции, но предусматривают эксплуатацию с гораздо меньшей осадкой, имеют уменьшеную мощность машин, надстройку в носовой части, оборудованы двумя холодильными установками и двумя подъемными кранами.

Серийное строительство.

Всего за период с 1977 по 1990 гг. судов всех модификаций построено 81 единица, из них теплоходов пр. 326 - 22, теплоходов пр. 037 - 9, теплоходов пр. 326.1 - до 46, пр. 342 - 4. Судам пр. 326 присваивались названия в честь рек и городов России. Суда пр. 037 получали серийное название "Рефрижератор"; им присваивались серийные номера начиная с 601. Суда пр. 326.1 получали серийное название СТК; им присваивались номера начиная с 1001. Судам пр. 342 присваивались названия в честь городов Восточной Германии.

Распространение.

Теплоходы типа СТК поставлялись Волжскому, Беломорско-Онежскому, Северо-Западному, Северному, Обь-Иртышскому, Енисейскому, Ленскому пароходствам, Укрречфлоту. Несколько судов было поставлено в Китай. Теплоходы эксплуатируются(лись): на Волге, Каме, Дону, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, на Днепре, на Енисее, Оби, Иртыше, Лене, на Каспийском, Азовском, Черном, Балтийском морях, в Арктике, на морях Дальнего Востока. С 90-х гг. большинство судов используется в загранперевозках, некоторые работают на Красном море и в Персидском заливе. Отдельные суда были проданы различным судоходным компаниям, в том числе, зарубежным, и переведены под "удобные" флаги. Почти все суда в настоящее время находятся в эксплуатации. Одно судно затонуло в 1998 г.

Теплоходы типа БАЛТИЙСКИЙ

Описание.

БАЛТИЙСКИЙ - общее серийное название теплоходов трех различных типов (пр. 781, 781Э, 613, 16290 и 16291), больших сухогрузных судов класса "река-море", имеющих трюмы с люковыми закрытиями, с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда предназначены для насыпных и навалочных грузов, генеральных грузов, леса в бревнах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по теме

Цикличность развития рыночной экономики в мире
Проблема циклического развития экономики была интересной и актуальной во все времена, так как цикличность движения является основной закономерностью рыночной экономики. Все системы в природе, не только рыночная экономика, развиваются в ...

Цена как основной фактор конкуренции
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что понятия конкуренции и ценообразования является фундаментальными в экономической теории рыночных отношений. Можно привести следующее определение: конкуренция - ситуация, когда суще ...

Разделы сайта