Общая характеристика судов

Проекты 16290, 16291.

Теплоходы неограниченного района плавания, имеющие два грузовых трюма. Представители семейства сухогрузов и танкеров аналогичного класса, с некоторыми конструктивными деталями общими с танкерами типа "Колибри" Суда имеют большую морскую осадку, подразумевающую необходимость их частичной разгрузки для прохода по внутренним водным путям. Модифицированные суда (пр. 16291) отличаются увеличенной грузоподъемностью и измененными деталями конструкции надстройки.

Серийное строительство.

Строительство судов пр. 781 и 781Э велось с 1962 по 1967 гг. в СССР на различных судостроительных заводах. Всего построено до 76 единиц (судам присваивались серийные номера начиная с единицы; судно номер 73 изначально получило серийное название "Морской-1", но было переименовано и получило номер в общем порядке серии). Кроме судов с серийными номерами, три судна получили собственные имена. Строительство судов пр. 613 и его учебной модификации велось с 1978 по 1982 гг. в Финляндии. Всего построено 16 единиц, из них 5 - учебные суда (судам присваивались номера начиная с 101). Учебные суда получили названия в честь выдающихся изобретателей. Строительство судов пр. 16290 и 16291 велось с 1994 по 1997 гг. в России. Всего построено 10 единиц, из них 5 - проекта 16291 (изначально судам присваивались номера начиная с 201). Кроме двух первых, суда получили названия в честь выдающихся русских писателей.

Распространение.

Теплоходы пр. 781 и 781Э поставлялись Беломорско-Онежскому, Северо-Западному, Западному пароходствам для работы преимущественно на Балтийском море и Волго-Балтийском водном пути, а также Амурскому пароходству для работы на Амуре и дальневосточных морях и Украинскому Дунайскому или Днепровскому пароходству для работы на Днепре, Дунае, Черном и Азовском морях. В 90-х гг. многие суда были проданы различным судоходным компаниям, в том числе, зарубежным, и переведены под "удобные" флаги. Многие суда списаны, несколько судов затонули. Теплоходы пр. 613 поставлялись Беломорско-Онежскому, Северо-Западному и Амурскому пароходствам. Учебные суда принадлежат Московской и Волжской академиям водного транспорта, Петербургскому университету. Теплоходы пр. 16290 и 16291 строились по заказу Северо-Западного пароходства для работы на основных европейских морях с возможностью прохода по внутренним водным путям. В основном, суда типов "Балтийский" используются в загранперевозках по Балтике (Польша, Германия, Нидерланды), по Азовскому и Черному морям (Украина, Турция, Болгария).

Теплоходы типа АМУР

Описание.

Теплоходы типа АМУР (пр. 92-040, словацкое обозначение MNL AMUR, motorova nakladna lod AMUR, 'сухогрузный теплоход АМУР') - большие сухогрузные суда класса "река-море", имеющие три трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда предназначены, в основном, для генеральных, тарно-штучных грузов, леса в бревнах. Они строились как продолжение серии судов типа "Волго-Балт" (пр. 2-95) и иногда также причисляются к этому типу из-за первоначального названия головных судов.

Серийное строительство.

Всего за период 1984 - 1992 гг. теплоходов типа "Амур" построено 45 единиц. По крайней мере, первые десять судов при постройке получили серийные названия "Волго-Балт" с очередными номерами, но затем им были присвоены новые серийные названия "Амур" с номерами начиная с 2501.

Распространение.

Теплоходы типа "Амур" поставлялись основным пароходствам европейской части России и Украины, занимающимся смешанными перевозками "река-море": Беломорско-Онежскому, Северо-Западному, Волго-Донскому, Западному, Северному, Кубанскому, Укрречфлоту. Несколько судов поздней постройки поставлены в Туркменистан. В основном, суда используются в загранперевозках по Балтике (Польша, Германия, Нидерланды, Великобритания), по Азовскому, Черному и Каспийскому морям (Украина, Иран, Турция, Болгария) с возможностью прохода по Волге, Дону, Волго-Донскому каналу, каналу Москва - Волга, Беломорско-Балтийскому каналу, Волго-Балтийскому водному пути. Все суда типа "Амур" в настоящее время находятся в эксплуатации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другие статьи по теме

Определение экономической эффективности проекта автоматической линии
Задание к курсовой работе на тему: «Определение экономической эффективности проекта автоматической линии» 8вариант Исходные данные Двухсменный режим работы Поправочные коэффициенты: 1. Коэффициент вспомогательного врем ...

Расчет рентабельности судна
Одним из основных видов деятельности речного транспорта является перевозка внешнеторговых грузов в судах смешанного «река - море» плавания. По своей экономической природе заграничные перевозки в судах смешанного плавания представляют ...

Разделы сайта