Общая характеристика лесных грузов

Лес, погруженный на палубу, может намокать, а при низких температурах и обледенивать. Увеличение массы палубного груза от намокания при отсутствии достоверных данных принимается для лесоматериалов хвойных и лиственных пород 10%, для кряжей тропических пород 12% массы палубного груза при выходе судна в рейс. Масса льда принимается равной 90 кг на 1 м2 площади палубы и 45 кг - на 1 м2 площади парусности. Влажность шпал, бруса, пропсов и балансов зимой не нормируется; летом пропсы и балансы выдерживаются 7 и 20 дней соответственно.

Среднее значение объёмной массы свежесрубленной древесины отечественных пород - от 0.68 ( пихта сибирская) до 0.99 т/м3 ( дуб).

Коэффициент плотности укладки К - отношение объёма лесоматериалов в плотной мере, размещённых в трюме Vпл1, ( на палубе- Vпл2) к киповой вместимости Vкип, ( геометрическому объёму каравана палубного груза Vп):

Кпл = Vпл1/ Vкип; Vпл2/Vп;

Коэффициент проницаемости палубного каравана:

Кп= (Vп-Vпл2)/Vп- 1-Кпл2;

Коэффициент проницаемости пиломатериалов: в пакетах 1.25- 0.40; шпал и брусьев 0.20- 0.30; круглого леса 0.33- 0.39; пропсов и балансов 0.35- 0.40. Удельный погрузочный объём пиломатериалов ( в т3/м ): в пакетах 1.9- 2.9; шпал и брусьев 1.5- 2.0; пропсов, балансов россыпью 1.9- 2.6; пропсов, балансов в пакетах 2.4- 3.3; кряжей тропических пород деревьев 2.0- 2.5.

Как правило, количество груза лесоматериалов выражается в объёмных единицах, однако провозная плата, аккордные ставки при погрузо-разгрузочных работах, платы за хранение, портовые сборы нормируют по массовым (условно называемым весовыми) единицам. Количество груза в объёмных единицах переводят в массовые единицы по условному коэффициенту, устанавливаемому Прейскурантом № 11-01, государственными и международными стандартами.

Плотный метр кубический - единица объёма чистой древесины без учёта пустот;

Складочный метр кубический- единица объёма чистой древесины с учётом пустот.

Отношение объёма плотной древесины к складочному объёму называется коэффициентом полнодревесности. Он равен: для пропсов и балансов 0.7- 0.8; для дров хвойных пород в больших количествах 0.68- 0.88; для дров лиственных пород 0.62- 0.80; для пиломатериалов 0.35- 0.40.

Во всех видах сообщения лесные грузы принимают и сдают следующим образом: пакетированные- счётом пакетов; непакетированные- счётом штук данного сортимента; непакетированные балансы, пропсы и дрова- по объёму, заявленному отправителем.

Единицы измерения пилолеса: при перевозке в межпортовом сообщении - кубический метр, при перевозках между иностранными портами- футы и стандарты.

Шпалы, слипперы и другие виды тёсаного леса измеряются штуками или в лодах. Один лод равен 50 фут3 (1.415 м3).

Капбалки измеряются в тультах. Тульт равен 216 фут погонной длины капбалок, имеющих в верхнем обрезе 11 дюймов.

Круглый лес измеряется при межпортовом и смешанном видах перевозок в кубических метрах, в загранперевозках- в аксах, русских кубических саженях, стэрах, тультах. Соответственно существуют таблицы соотношений между наиболее распространёнными единицами измерения лесных грузов.

Учитывая постоянно меняющееся (в больших диапазонах) влагосодержание, что влечет за собой значительное изменение массы груза, круглый лес измеряется, как правило, в объемных единицах: куб. метрах.

Различают: складской (складочный) объем (V скл), плотный объем в коре (V в/к) и плотный объем под корой (без коры), последний обычно и используется для расчетов покупателя с продавцом. В мировой практике существует 2 принципиально разных метода определения объема (плотного) круглого леса под корой (V п/к): с помощью коэффициентов и точкованием.

Определение плотного объема древесины с помощью коэффициентов получило широкое распространение (как в транспортных средствах, так и в штабелях) в мировой практике. Сначала определяется складочный объем древесины (замеряются длина, ширина и высота каждого штабеля, потом перемножаются), который затем умножается на коэффициент полнодревесности (К п/д). Исходное значение К п/д зависит от породы древесины и составляет (по принятой в мировой практике Шведской методике замеров) в %%: для березы - 65, осины - 67, сосны - 69, ели - 71, бука - 64, ольхи - 65. и т.д. При замерах штабелей в наземных транспортных средствах (вагоны, а/машины) указанный К п/д уменьшается на 1-2%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи по теме

Расчет технико-экономических показателей участка по изготовлению демисезонного пальто для девочки по индивидуальным заказам населения
В настоящее время развитие швейных предприятий как легкой промышленности, так и сферы сервиса осуществляется в условиях рыночной экономики, поиска наиболее гибких производственных и организационных структур, установления партнерства и ...

Бизнес-план салона-парикмахерской Виола
оборотный Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994-1995 гг. их применение становится обязательным. Бизне ...

Разделы сайта