Общая характеристика лесных грузов

Примечание: Влажность свежесрубленной древесины колеблется (в зависимости от породы и места произростания) в основном от 65 до 85%, влажность бревен, пролежавших несколько месяцев при хорошей (солнечной) погоде, может составлять 15-25%.

Следует отметить, что и этот метод определения количества погруженного на судно круглого леса не всегда дает точный результат, так как влагосодержание древесины (как уже упоминалось) не является постоянной величиной, а зависит от условий (продолжительности и параметров окружающего воздуха) предрейсового хранения. Определить влагосодержание груза можно с помощью влагомера.

Круглый лес перевозится как в грузовых помещениях судов, так и на палубе в соответствии с требованиями нормативных документов. Транспортировка лесных грузов характеризуется значительной трудоёмкостью погрузо-разгрузочных работ, большим погрузочным объёмом, неудобством укладки груза в трюмах, затруднённостью полного использования грузоподъемности судна. В значительной мере эти и другие недостатки устраняют путём укрупнения грузовых мест. В качестве укрупнённых грузовых мест применяют пакеты и блок-пакеты. Пакет лесоматериалов - это транспортная единица, скреплённая обвязочными средствами.

Блок-пакет - это укрупнённая транспортная единица лесоматериалов состоящая из пакетов, скреплённых обвязочными средствами.

Особенности транспортировки и хранения лесных грузов.

При перевозке лесных грузов особое внимание уделяется состоянию остойчивости судна на всех этапах рейса.

Помимо смещаемости опасность морской перевозки создаётся следующими факторами: повышенной пожароопасностью, уменьшением содержания кислорода в грузовых помещениях, возможностью образования взрывоопасных смесей газов в трюмах, токсичностью применяемых антисептических средств, возможностью заражения насекомыми.

В зависимости от породы древесины, вида и степени обработки, климатических условий лесные грузы могут храниться в складах на воде и на суше. В складах на воде хранят длинномерный круглый лес. Высокая влажность древесины при хранении её на воде препятствует развитию грибов и насекомых, появлению трещин.

На открытых площадках хранят круглый и тёсаный лес, пиломатериалы; под навесами- строганый лес, пилолес высших сортов и заготовки; в закрытых складах- ценные породы дерева( красное дерево), фанеру, изделия из дерева.

Способы хранения круглого леса на берегу подразделяют на 2 вида: влажное хранение и сухое хранение. В морских портах применяют в основном сухое хранение. Пиломатериалы укладывают в штабеля по породам, отдельно обрезные и необрезные.

Древесную щепу хранят открытым способом в больших и высоких штабелях.

Правила морской перевозки лесных грузов.

1. Перевозка производится в трюмах и на палубе судна, пригодных для транспортировки лесных грузов.

2. Пиломатериалы, перевозимые с другими грузами не должны размещаться вблизи грузов, которые могут явиться источником их порчи.

3. Лесные грузы должны предъявляться к перевозке преимущественно в пакетированном виде.

4. Лесные грузы, предъявляемые к перевозке целыми судами при погрузке, как правило, подаются к борту судна грузоотправителем.

5. Прием судном лесоматериалов от грузоотправителя, а также сдача их грузополучателю производится у борта судна.

6. При перевозке пакетированных лесоматериалов перевозчик не несет ответственности за кубатуру и количество концов, указанное отправителем.

7. Погрузка и выгрузка лесоматериалов в морских портах, а также на причалах грузоотправителей и грузополучателей производится по нормам, утвержденным Росморфлотом.

8. При предъявлении лесных грузов к перевозке морем грузоотправитель обязан предоставить за свой счет все приспособления, крепежный материал(прокладки, стойки и др.), необходимый для крепления груза на судне. Крепежный материал оформляется в перевозочных документах как груз.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи по теме

Исследование эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии ООО Шахта Киселевская
В условиях перехода к рыночным отношениям угольная промышленность России столкнулась с трудностями экономического и организационно-управленческого характера из-за сложившейся конкуренции между взаимозаменяемыми энергоресурсами, резким ...

Оценка экономической эффективности применения улучшителя Амилокс при производстве хлебобулочных изделий
В данном курсовом проекте рассмотрены два изделия: батон «Нарезной» 0,5 кг. в/с., и хлеб белый «Пшеничный» 0,5 кг. в/с. На их примере рассмотрена эффективность применения улучшителя амилокс. Суточная производительно по двум данным из ...

Разделы сайта