Технология обработки лесных грузов.

Существует несколько вариантов технологического процесса обработки лесных грузов:

· Вагон- Судно

· Вагон- Склад

· Склад- Судно

· Автомашина- Склад

· Автомашина- Судно

При обработке лесных грузов возможно использование следующего подъёмно-транспортного оборудования:

Наименование ПТО

Грузоподъёмность, тонн

Кран

20.0-40.0

Погрузчик складской с вилочным захватом

5.0-10.0

Лесной грейфер

6.5

Распорная траверса длиной 1600мм

15.0

Комплект стропов длиной 12 м, диам. 25,5 мм ( строповка в «люльку»)

15.0

Комплект стропов длиной 16 м, диам. 27мм ( строповка в «удав»)

10.0

Скобы роликовые

5.7-7.0

Подвеска с крючьями

10.0-15.0

Строповая подвеска

16.0-20.0

Станки мерные

Багры, ручные багорки

Ножницы

Молотки, ломы

Приспособления против скольжения

Упоры ( металл, бетон)

Лесные комплекты

Шкентель, канифас-блоки

Средства ограждения

Проволочный крючок

Закрутки

Тормозные башмаки

Описание технологического процесса.

.1 Общие положения.

.1.1 Приёмы труда по зачистке полувагонов и платформ, подготовке подштабельных и уборке рабочих мест, а также другим вспомогательным операциям выполняются в соответствии с « Местными инструкциями по типовым способам и приёмам работ».

.1.2 Круглый лес (КЛ) прибывает в полувагонах (ПВ), на универсальных и специализированных ж./д. Платформах (ПЛ). Длина круглого леса- 4-6 метров.

.1.3 Перегружается лес кранами, оснащенными лесными грейферами, пакетно или россыпью.

.1.4 Отгружается лес на морские или речные суда, специализированные баржи-площадки.

.1.5 При перегрузке КЛ выполняются требования ГОСТ, Правил морской перевозки грузов и других руководящих документов

Вагонная операция.

.1 Выгрузка ПВ (ПЛ) краном.

.1.1 Начинается выгрузка со снятия верхнего слоя груза («шапки»), которая ( для предотвращения продольного смещения) крепится в ПВ (ПЛ) только стойками.

.1.2 Крановщик опускает грейфер на «шапку», захватывает её и, убедившись в надёжности захвата, снимает с ПВ (ПЛ). «Шапка» груза укладывается в мерный станок, где докеры-механизаторы раскрепляют её, разрезая и снимая проволочные пояса. Крепёжный материал убирается в отведённое место.

.1.3 Крановщик опускает грейфер на груз, оставшийся в ПВ (ПЛ), берёт «подъём» и, убедившись в надёжности захвата, переносит его из ПВ (ПЛ) в мерный станок.

.1.4 Выгрузка производится послойно с каждого продольного штабеля, уложенного по длине ПВ (ПЛ) до полного освобождения ПВ (ПЛ) от груза.

.1.5 При выгрузке ПЛ после удаления «шапки» работа крана прекращается. Докеры-механизаторы поднимаются на груз по приставной лестнице и, убедившись в исправности стоек, раскрепляют верхние проволочные пояса, стягивающие вагонные стойки.

Нижние стягивающие проволочные пояса у стоек раскрепляются с земли с помощью приставной лестницы. После раскрепления всех проволочных поясов продолжается выгрузка груза краном, оснащённым лесным грейфером.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи по теме

Предмет и метод экономической теории
Экономика - это особая сфера общественной жизни со своими законами, проблемами и противоречиями. В этой сфере формируется экономический потенциал общества, производятся различные блага для удовлетворения физиологических и духовных потр ...

Расчет рентабельности судна
Одним из основных видов деятельности речного транспорта является перевозка внешнеторговых грузов в судах смешанного «река - море» плавания. По своей экономической природе заграничные перевозки в судах смешанного плавания представляют ...

Разделы сайта