Общая характеристика и условия обработки грузов в иностранном порту Гамбург

Общие данные.

Основная часть порта Гамбург расположена по левому берегу нижнего течения реки Эльбы, в 76 милях (140,5 км) от открытого моря и в 56 милях (104 км) выше Куксхафена.

Порт состоит из объединившихся в настоящее время территорий и акваторий, бывших портов Дальтона, Гамбург и Вильгельмсбург. Это крупнейший узел водных и железнодорожных магистралей, по которым осуществляются внешние транспортные связи приэльбсского района Германии и некоторых стран центральной части Европейского континента.

Грузооборот порта Гамбург превышает в настоящее время 35 млн. тонн. Через порт ввозят все виды генеральных, навалочных, насыпных и наливных грузов, особенно уголь, руду, зерно, кофе, какао, чай, тропические фрукты, рефрижераторные грузы, фосфаты, сульфаты, минеральные и растительные масла, лесные грузы, шерсть, кожу, нефтегрузы и т. д., вывозятся машины, оборудование, химикаты, железо, сталь, металлолом, поташ, соль, цемент, удобрения, бумагу, генеральные грузы и т. п.

Гамбург - открытый приливный порт, не имеющий шлюзов, суда могут входить в порт и выходить из него беспрепятственно в любое время суток.

Глубина на подходах достигает 10,9 м, в дальнейшем предполагается углубление фарватера до 11,9 м. Глубина у причалов колеблется от 4,8 м до 13,0 м. Суда с большой осадкой могут использовать обычное приливное колебание уровня в 2,3 м, войдя в порт с полной водой они могут немедленно начать разгрузку с таким расчетом, чтобы уменьшить осадку и к следующей малой воде остаться на плаву. Грунт на подходах и в бассейнах порта мягкий песок и ил.

Территория порта около 10000 га, с акваторией около 3800 га.

Морские и речные суда обрабатываются у береговых причалов и у «кустов» (палов).

Общая длина причального фронта 37 портовых бассейнов для морских судов составляет более 58 тыс. м, из них причалов береговых более 37 тыс. м и причалов у «кустов» - до 21 тыс. м. На причалах одновременно могут обрабатываться более 320 морских судов.

Кроме того, в порту имеется 23 бассейна для речных судов с береговыми причалами длиной более 21 тыс. м и причалами у «кустов» более 26 тыс. м. Бассейны для речных судов расположены вокруг бассейнов для морских судов и соединены между собой и морскими бассейнами малыми каналами, благодаря чему речные баржи могут проходить к любому месту перегрузки не нарушая движения морских судов.

Густая сеть подъездных железнодорожных путей протяженностью более 550 км, а также прикардонные тыловые и сортировочные склады с главными водными и железнодорожными магистралями страны и центрально-европейской транспортной системы.

Двух - и трехколейные железнодорожные пути, автотранспортные дороги, а также широкие складские площади вдоль причалов и складов позволяет осуществлять часть грузовых операций по прямому варианту «вагон-судно» и наоборот.

Порт располагает современным перегрузочным оборудованием и складскими площадями. В порту у причалов около 750 тыс. м., установлено более 900 современных портальных кранов грузоподъемностью главным образом 3 т. Кроме того, имеется более 1000 погрузчиков, электрокранов и прочих передвижных средств переработки грузов.

Тринадцать складов площадью более 121 тыс. м² утепленные и приспособленные для хранения тропических фруктов в зимнее время. Порт располагает защищенными от непогоды транспортерами для выгрузки бананов и такими же 6 транспортерами для перевалки мешкового груза (цемента, сахара, удобрений), что позволяет даже при неблагоприятных метеорологических условиях.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Разработка программы поддержки развития предпринимательства на внегородской территории ЗАТО Северск п. Самусь
Реформирование российского общества, построение основ социально ориентированной рыночной экономики столкнулось со сложными проблемами, не имевшими аналогов в мировой практике. Стремительный уход государства из управления экономикой при ...

Совершенствование системы оплаты труда персонала промышленного предприятия в современных условиях хозяйствования (на примере РУП Гомельский завод станочных узлов)
Заработная плата является ключевым элементом, ядром трудовых и связанных с ними отношений. Через нее реализуется экономический интерес к труду. И этот интерес должен быть надежно защищен государством. Мировое сообщество так и поступ ...

Разделы сайта