Анализ полученных результатов

Предложенная в дипломном проекте методика позволяет определить все валютные показатели и оценить эффективность конкретного рейса на загранперевозках из пунктов Онежского озера в порты Западной Европы.

Проведя анализ таблицы «Структура валютных расходов за круговой рейс» по направлениям и типам судов, можно отметить, что в структуре валютных расходов основную долю занимают валютные расходы по содержанию судна за круговой рейс без учета топлива и валютные расходы, связанные с получением топлива в портах. Колебания и тех и других составили примерно от 44% до 56% и от 17% до 28% от общих валютных расходов за круговой рейс. Далее идут расходы по судовым сборам, колебания которых составили от 12% до 26% от общих валютных расходов. Причем, валютные расходы по судовым сборам в речных портах составили всего от 1% до 2% от общих валютных расходов. Остальную же часть составляют валютные расходы, связанные с оплатой судовых сборов в иностранных портах, а именно: от 11% до 24%. И, наконец, незначительную долю общих валютных расходов составляют расходы по выплате суточных экипажу судна, которые составили от 3% до 6%. Критерием выбора судна с точки зрения пароходства является максимальная удельная чистая валютная выручка.

Поэтому анализируя таблицу «Показатели эффективности рейса» можно сделать вывод, что максимальная удельная ЧВВ была у тех судов которые приносили больше доходов за рейс, но в тоже время и требовали больших затрат.

На первой линии Шала-Варкаус-Турку-Петрозаводск по данному критерию было выбрано судно типа «Ладога» пр2-85. Хотя у этого судна самые высокие валютные расходы за круговой рейс, у него же и самые высокие доходы, по сравнению с другими судами на данной линии. На второй линии Петрозаводск-Роттердам-Гамбург-Санкт-Петербург оптимальным судной является судно типа «Сормовский» пр.614. Это судно является не только оптимальным для пароходства, но также и для грузовладельца, так как имеет минимальную фрахтовую ставку.

На третьей линии Кондопога-Нючепинг-Стокгольм-Петрозаводск оптимальным судном является судно типа «Шукшин» пр. 16290. Это судно новое по сравнению с другими проектами судов на данной линии. Суда пр. 16290 строились для работы на основных европейских морях с возможностью прохода по внутренним водным путям. В основном, суда этого типа используются в загранперевозках по Балтике (Польша, Германия, Нидерланды). На четвертой линии Повенец-Гданьск-Росток-Шала оптимальным судном является судно типа «Ладога» пр.2-85

Если использовать ЭВМ, можно проанализировать большее количество судов, которые могут быть использованы на данном направлении и подобрать самый эффективный вариант типа судна, одновременно удовлетворив интересы как клиента, так и пароходства.

Постановка и алгоритм решения задачи минимизации балластных переходов флота загранплавания

Важным резервом повышения эффективности использования флота загранплавания является сокращение его балластных (порожних) переходов. Для этого может быть использована несколько видоизмененная модель транспортной задачи линейного программирования. Математическая постановка задачи формулируется следующим образом. Дано:- количество портов (регионов) с избытком порожнего тоннажа (после выгрузки);- количество портов (регионов), в которых существует потребность в порожнем тоннаже для последующей погрузки;i - количество высвобождающегося порожнего тоннажа в i-том порту (регионе);j - потребность порожнего тоннажа в j-том порту (регионе);

(lij) - матрица расстояний между i-тым и j-тым портами (регионами), км.

Требуется определить количество тоннажа между

портами выгрузки и погрузки xij.

Решение является допустимым при удовлетворении следующих условий:

xij³0 - (1)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи по теме

Цикличность развития рыночной экономики в мире
Проблема циклического развития экономики была интересной и актуальной во все времена, так как цикличность движения является основной закономерностью рыночной экономики. Все системы в природе, не только рыночная экономика, развиваются в ...

Особенности деятельности индивидуального предпринимателя ИП Малютина А.В.
Сегодня, когда безработица, или страх перед безработицей достигают пика, когда страна крайне нуждается в большом количестве произведенной продукции и сфере услуг, когда выход страны из кризиса можно считать общей национальной задачей - ...

Разделы сайта