Информационный рынок в странах Центральной и Восточной Европы

В США интенсификация информационных технологий сопровождается созданием внутригосударственного единого информационно-телекоммуникационного пространства на базе систем искусственного интеллекта. Подобные процессы происходят в Японии, Германии, Канаде, Англии и других странах.

Ускорение информационных процессов с учетом мирового опыта будет способствовать совершенствованию управления нашим народным хозяйством. Но для этого нужна поддержка государства, направленная на создание единого информационного пространства. В результате существенно должно улучшиться качество управленческих действий. Синтез информации, управления и организации обеспечивает успешное общественное развитие.

Информация необходима для нормального функционирования рыночной экономики. Рынки товаров и услуг не могут развиваться без достоверных данных о ценах, условиях продаж, производителях, восполнимых и невосполнимых ресурсах страны, конъюнктуре. Иначе неизбежны излишние затраты, снижение качества решений хозяйствующих субъектов, увеличение транзакционных издержек.

В настоящее время имеется множество информационных структур отраслевого, регионального, местного или локального характера. Однако их работа пока не дает ощутимых результатов. Сказывается отсутствие единой концепции, определяющей цели, методы и средства создания информационной инфраструктуры рынка.

Информационное обеспечение рынков товаров и услуг характеризуется следующими факторами. Практически во всех регионах информационные центры существенно различаются по своей насыщенности, количеству и качеству предоставляемых данных, программно-техническим средствам реализации и поддержки процессов функционирования. Основная масса информационных услуг имеет сугубо справочный характер и выполняется на основе имеющихся или доступных в каждом конкретном месте баз данных. Задачи же информационного сопровождения и анализа, конкретных товаропотоков как внутри отдельной территории, так и по стране в целом не решаются. Технические средства связи и передачи информации чрезвычайно неоднородны и относятся к различным поколениям [6, с.50].

Информационная инфраструктура рынка не замкнута в единую сеть и представляет собой множество разрозненных и плохо согласующихся между собой фрагментарных решений. Слабо развита база информационного обслуживания предпринимателей и населения; она недостаточно прозрачна и труднодоступна. Не сформирована нормативно-правовая база функционирования инфраструктуры и информационного обеспечения рынка.

Информатизация - всеобъемлющий, целостный процесс управления и его развития в рамках единого информационного пространства. Предпринимаемые попытки некоторых регионов решить эту задачу самостоятельно, с «местным уклоном», несостоятельны. Целостность проблемы информатизации означает взаимодействие трех составляющих: средств телекоммуникации; системы баз данных и знаний, поддерживаемых вычислительной техникой; способности принимать информацию, аналитически ее обрабатывать и адекватно на нее реагировать [17, с.14].

Информатизация станет успешной, если она будет осуществляться в соответствии с единой государственной политикой, всеми структурами власти и на всех уровнях. Органам управления важно осознать, что от этого во многом зависят подъем народного хозяйства и защита экономической безопасности. С точки зрения этой задачи организация работ с информационным ресурсом в пользу отечественного производителя будет сдерживать сброс российской экономической информации через сеть «Интернет» в аналитические структуры стран-конкурентов. Недооценка же необходимости информатизации приведет к тому, что уже в ближайшие годы Россия может оказаться безнадежно отставшей в этом отношении от развитых стран.

В наших телекоммуникационных сетях функционируют сотни импортных цифровых коммутаторов, не прошедших исследований при сертификации, отладке и вводе их в эксплуатацию на отсутствие «черных ящиков», «закладок», позволяющих из-за рубежа несанкционированно, тайно управлять этими сетями и даже выводить их из строя. Более того, иностранные компании, работающие на нашей территории, используют спутники и наземное оборудование (в основном американского производства в корпорации с японскими и европейскими фирмами), системы управления которыми находятся за пределами России. Отечественное производство практически разорено и почти не выпускает соответствующей техники, отвечающей современным мировым стандартам. Устаревшее оборудование повсеместно заменяется импортным, причем без передачи технологий и заводов по производству комплектующих изделий и сборочных конвейеров, математики, исходных текстов программного продукта, лицензий.

Это означает, что отечественное информационно-телекоммуникационное пространство фактически уже не наше и вполне возможна подача команд управления телекоммуникационными сетями, контролируемыми иностранными фирмами, из-за рубежа. При этом не исключено, что управляющие команды, в том числе на выключение, на спутники, используемые отечественными компаниями, могут быть выданы с территории США и других зарубежных стран, где уже установлены или могут быть установлены соответствующие средства управления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи по теме

Экономическое обоснование строительства и оборудования кинотеатра
Целью данной курсовой работы является определение срока окупаемости затрат на строительство и оборудование кинотеатра. На основании расчетного срока окупаемости делаются выводы об экономической целесообразности или нецелесообразности ...

Пути повышения эффективности использования материальных ресурсов на примере МУП Кощино Смоленского района
Управление материальными ресурсами предприятия играет большую роль в управлении предприятием в целом. Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов предприятия, т.е. тех средств производства, которые полностью по ...

Разделы сайта