Информационный рынок в странах Центральной и Восточной Европы

В США интенсификация информационных технологий сопровождается созданием внутригосударственного единого информационно-телекоммуникационного пространства на базе систем искусственного интеллекта. Подобные процессы происходят в Японии, Германии, Канаде, Англии и других странах.

Ускорение информационных процессов с учетом мирового опыта будет способствовать совершенствованию управления нашим народным хозяйством. Но для этого нужна поддержка государства, направленная на создание единого информационного пространства. В результате существенно должно улучшиться качество управленческих действий. Синтез информации, управления и организации обеспечивает успешное общественное развитие.

Информация необходима для нормального функционирования рыночной экономики. Рынки товаров и услуг не могут развиваться без достоверных данных о ценах, условиях продаж, производителях, восполнимых и невосполнимых ресурсах страны, конъюнктуре. Иначе неизбежны излишние затраты, снижение качества решений хозяйствующих субъектов, увеличение транзакционных издержек.

В настоящее время имеется множество информационных структур отраслевого, регионального, местного или локального характера. Однако их работа пока не дает ощутимых результатов. Сказывается отсутствие единой концепции, определяющей цели, методы и средства создания информационной инфраструктуры рынка.

Информационное обеспечение рынков товаров и услуг характеризуется следующими факторами. Практически во всех регионах информационные центры существенно различаются по своей насыщенности, количеству и качеству предоставляемых данных, программно-техническим средствам реализации и поддержки процессов функционирования. Основная масса информационных услуг имеет сугубо справочный характер и выполняется на основе имеющихся или доступных в каждом конкретном месте баз данных. Задачи же информационного сопровождения и анализа, конкретных товаропотоков как внутри отдельной территории, так и по стране в целом не решаются. Технические средства связи и передачи информации чрезвычайно неоднородны и относятся к различным поколениям [6, с.50].

Информационная инфраструктура рынка не замкнута в единую сеть и представляет собой множество разрозненных и плохо согласующихся между собой фрагментарных решений. Слабо развита база информационного обслуживания предпринимателей и населения; она недостаточно прозрачна и труднодоступна. Не сформирована нормативно-правовая база функционирования инфраструктуры и информационного обеспечения рынка.

Информатизация - всеобъемлющий, целостный процесс управления и его развития в рамках единого информационного пространства. Предпринимаемые попытки некоторых регионов решить эту задачу самостоятельно, с «местным уклоном», несостоятельны. Целостность проблемы информатизации означает взаимодействие трех составляющих: средств телекоммуникации; системы баз данных и знаний, поддерживаемых вычислительной техникой; способности принимать информацию, аналитически ее обрабатывать и адекватно на нее реагировать [17, с.14].

Информатизация станет успешной, если она будет осуществляться в соответствии с единой государственной политикой, всеми структурами власти и на всех уровнях. Органам управления важно осознать, что от этого во многом зависят подъем народного хозяйства и защита экономической безопасности. С точки зрения этой задачи организация работ с информационным ресурсом в пользу отечественного производителя будет сдерживать сброс российской экономической информации через сеть «Интернет» в аналитические структуры стран-конкурентов. Недооценка же необходимости информатизации приведет к тому, что уже в ближайшие годы Россия может оказаться безнадежно отставшей в этом отношении от развитых стран.

В наших телекоммуникационных сетях функционируют сотни импортных цифровых коммутаторов, не прошедших исследований при сертификации, отладке и вводе их в эксплуатацию на отсутствие «черных ящиков», «закладок», позволяющих из-за рубежа несанкционированно, тайно управлять этими сетями и даже выводить их из строя. Более того, иностранные компании, работающие на нашей территории, используют спутники и наземное оборудование (в основном американского производства в корпорации с японскими и европейскими фирмами), системы управления которыми находятся за пределами России. Отечественное производство практически разорено и почти не выпускает соответствующей техники, отвечающей современным мировым стандартам. Устаревшее оборудование повсеместно заменяется импортным, причем без передачи технологий и заводов по производству комплектующих изделий и сборочных конвейеров, математики, исходных текстов программного продукта, лицензий.

Это означает, что отечественное информационно-телекоммуникационное пространство фактически уже не наше и вполне возможна подача команд управления телекоммуникационными сетями, контролируемыми иностранными фирмами, из-за рубежа. При этом не исключено, что управляющие команды, в том числе на выключение, на спутники, используемые отечественными компаниями, могут быть выданы с территории США и других зарубежных стран, где уже установлены или могут быть установлены соответствующие средства управления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи по теме

Исследование платежеспособности и ликвидности
Актуальность темы исследования состоит в проблеме поддержания финансовой устойчивости предприятия в условиях государственного экономического кризиса. Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно ...

Разница между микро- и макроэкономикой
Микроэкономика и макроэкономика представляют собой ветви общей экономической теории. Следовательно, разрыва между ними быть не должно. Теории, нуждающиеся в изменении при переходе от одной сферы приложения к другой, не дают всеохватыва ...

Разделы сайта