Проблемы становления информационной экономики в Республике Беларусь

Данное направление предусматривает также разработку типовых проектных решений по функциям управления и создания типовых автоматизированных информационно-аналитических систем, в первую очередь для региональных уровней.

Реализация работ должна сопровождаться комплексом организационных мероприятий, обеспечивающих координацию деятельности государственных органов в сфере информатизации, разработку и внедрение стандартных решений и методических рекомендаций [8, с.20].

На первом этапе выполнения данного направления предусматривается реализовать проекты, разработка которых начата в предыдущие периоды:

• для государственных органов - Администрации Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Комитета государственного контроля;

• для судебной системы и органов прокурорского надзора - Прокуратуры, Верховного Суда, Министерства юстиции;

• для правоохранительных органов - Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Государственного комитета пограничных войск, Государственного таможенного комитета;

• для экономических, финансовых, внешнеэкономических и статистических органов - Министерства экономики, Министерства по налогам и сборам, Комитета по ценным бумагам при Совете Министров Республики Беларусь, Министерства финансов, Министерства статистики и анализа, Министерства иностранных дел и др.

Продолжатся также работы по развитию процессов информатизации в образовании, здравоохранении, природо- и землепользовании, предупреждении чрезвычайных ситуаций.

Будет разработана и внедрена типовая автоматизированная информационно-аналитическая система Брестского региона, а также продолжатся работы по автоматизации отдельных функций управления в Гродненском, Гомельском облисполкомах и Минском горисполкоме, начаты работы по созданию информационных систем Витебского и Могилевского облисполкомов.

Выполнение данных работ создаст предпосылки для формирования национального информационного ресурса и создания «электронного Правительства».

На втором этапе будут реализованы проекты по развитию систем межведомственного электронного документооборота, переводу в электронную цифровую форму большей части документооборота, осуществляемого между государственными и местными органами. Также продолжится наращивание программно-аппаратных комплексов автоматизированных информационно-аналитических систем в целях формирования информационных ресурсов, повышения скорости обработки запросов, аналитической и статистической обработки информации, оперативного обмена информацией, разграничения полномочий при многопользовательском режиме работы и надежной защите от несанкционированного доступа к информационным ресурсам. Начнется адаптация типовых функций автоматизации, отработанных в рамках информационно-аналитической системы Брестского региона к условиям других регионов.

Практически будут закончены работы по формированию информационных ресурсов, имеющих государственное значение. Будут завершены работы по формированию соответствующих информационных сайтов в системе Интернет.

Третий этап будет являться фактическим завершением работ по созданию "электронного Правительства", функционирующего в рамках общегосударственной автоматизированной информационно-аналитической системы.

Конкретные перечни программных проектов по третьему этапу будут формироваться на завершающей стадии предыдущего этапа на основании анализа выполненных работ, материальных и финансовых возможностей.

Развитие процессов информатизации в секторе реальной экономики, в числе создание системы электронной торговли и логистики- основной задачей данного направления является повышение эффективности функционирования экономики за счет активизации внедрения и распространения информационных и телекоммуникационных технологий в целях создания условий для ускоренного развития конкурентоспособного производства товаров и услуг и оптимизации товаротранспортных потоков, ориентированных на внутренние и внешние рынки. Активное вовлечение хозяйствующих субъектов в использование технологий за счет подключения их к общедоступным информационным системам.

При реализации данного направления будет осуществляться дальнейшее внедрение ИКТ в сферу производства, обеспечивающее совершенствование управления промышленными предприятиями на основе автоматизации соответствующих функций, начиная от конструкторско-технологической подготовки производства и кончая реализацией продукции. Будут создаваться автоматизированные системы управления предприятием, системы автоматизированного проектирования, автоматизированные системы управления технологическими процессами и т.д., обеспечивающие формирование соответствующих информационных ресурсов, необходимых для принятия управленческих решений, а также характеризующие их производственно-хозяйственную деятельность за определенные периоды. Намечается также осуществление работ по созданию и внедрению электронного документооборота и информационного обмена с системами вышестоящих органов.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другие статьи по теме

Исследование финансового состояния Курганского линейного отдела Энергосбыт Южно-Уральской железной дороги
Рыночные отношения на сегодняшний день требуют внедрение новых технологий, эффективные формы хозяйствования и управления фирмой. В свою очередь, совершенствование экономического механизма через рыночные отношения, конкуренция фирм (пре ...

Метод Ринга, Хоскольда, Инвуда в определении коэффициента капитализации
оценка недвижимость капитализация дисконтирование Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта недвижимости, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта недвижимости. Определение стоимости недвижимости с поз ...

Разделы сайта