Проблемы становления информационной экономики в Республике Беларусь

) эксперты радио рынка приходят к выводу о том, что в ближайшие годы музыкальные форматы будут еще более «сужаться»;

) радио до настоящего времени остается самым дешевым и доступным средством массовой информации на планете.

Предполагается также, что на мировом рекламном рынке в 2007 г. доля телевидения начнет уменьшаться, так ее потеснит реклама в Интернете. В связи с этим в Евросоюзе принята официальная программа полного перехода на цифровое вещание до 2010 г. Страны, входящие в Международный союз электросвязи, подписали договор о переходе на цифровое вещание к 2015 г., в том числе и радиовещание (например, 12 крупнейших радио корпораций США в конце февраль 2006 г. запустили первую фазу массированной рекламной кампании с бюджетом 200 млн дол. для ускорения внедрения цифрового HD-радио) [10, с.78].

Электронная информация традиционно представлена на мировом информационном рынке онлайн-периодикой, новостными сайтами и т. д.

При сравнении тиражей газет с аудиториями порталов становится очевидным, что Интернет-издания уже начали затмевать печатные СМИ не только по роли в информационной системе и влиянию на умы, но также и по реальному объему аудитории.

Рынок онлайн-периодики становится все более конкурентным, и в ближайшее время конкуренция в этом секторе будет такой же жесткой и сильной, как и на рынке бумажной прессы.

Ранее между собой конкурировали однотипные медиа - газеты с газетами, радио с радио и т. д. Теперь же, благодаря конвергенции на цифровой платформе в сети, все медиа в той или иной степени конкурируют или сотрудничают. (Конвергенция - это сближение различных экономических систем, стирание различий между ними, обусловленное общностью социально-экономических проблем и наличием единых объективных закономерностей развития. Поначалу речь шла о конвергенции технологий, слиянии в одну систему трех технологических составляющих - Интернета, компьютера и телевидения. Однако затем данный термин стал трактоваться как сращивание базового издательского дела или традиционных СМИ (контента) с индустрией развлечений).

Намечается появление нового вида читателя «легкий» читатель, который настолько занят, что у него просто нет много времени на медиа. Он с первого же контакта должен удовлетворить свою потребность в информации и сделать это быстро. «Легкий» читатель ищет в газете простоту и быстроту прочтения, удобство и лаконичность формы.

Существует проблема разработки правовых вопросов существования СМИ в сети Интернет, так как основные понятия, по которым определяется, является ли данный (печатный) продукт СМИ: периодичность, постоянное название, текущий номер, тираж, распространение (тиражирование), не всегда применяются в мировой сети.

Рынок непериодической печати представлен следующими регионами, которые являются лидерами книгопечатания: американским, азиатским и европейским.

К середине 1990-х гг. мировой оборот книжного рынка оценивался в 80 млрд дол. США, 1/3 из которых приходилась на абсолютного лидера американского региона - Соединенные Штаты. В 2002г. американские издательства выпустили 150 тыс. наименований общим тиражом около 2,5 млрд экземпляров, а оборот вырос почти до 27 млрд дол. США.

Второе место занял азиатский регион с лидирующими странами Китаем и Японией. Так, количество выпускаемых наименований в Китае почти достигло американского уровня, а совокупный тираж составляет более 5 млрд экземпляров при годовом обороте свыше 11 млрд дол. США. Япония отстает от своего соседа по количеству наименований, которое приближается к 70 тыс., зато ежегодный совокупный тираж книжных изданий доходит здесь до 1 млрд экземпляров, а годовой доход меньше всего лишь на 1 млрд дол. США.

Лидирующую группу замыкают страны европейского региона с примерно равным годовым оборотом (около 10 млрд дол. США) - Великобритания и Германия. Великобритания выпускает 125 тыс. наименований изданий. Германия в 2001 г. установила национальный рекорд, подняв уровень выпуска до 90 тыс. наименований, хотя совокупный тираж при этом несколько снизился - до 526 млн экземпляров [10, с.79].

В Республике Беларусь по состоянию на 1 августа 2007 г. информационный рынок представляют 1244 печатных периодических издания, 9 информационных агентств, 60 программ телевещания, 156 программ радиовещания, 629 издательств.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи по теме

Исследование деятельности автономных некоммерческих организаций
Автономные учреждения действуют наряду с существующими государственными и муниципальными учреждениями. Автономные учреждения наделяются большей самостоятельностью при осуществлении поставленных перед ними целей и задач в сфере социальн ...

Исследование ликвидности и платежеспособности на примере ООО Исток
Потребность в анализе возникает с целью необходимости оценки платежеспособности предприятия. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность, свидетельствует о его хорошем финансовом состояни ...

Разделы сайта