Проблемы становления информационной экономики в Республике Беларусь

Таким образом, рассмотрев различные подходы к пониманию информационного рынка и его структуры, можно вывести основные тенденции и новые явления, распространенные на отдельных сегментах мирового информационного рынка: на рынке прессы и непериодической печати, аудиовизуальных и электронных средств массовой информации. В соответствии с полученными мировыми экономическими данными можно сформулировать ряд рекомендаций, но совершенствованию информационного рынка в Республике Беларусь.

. Присоединение Республики Беларусь к мировым соглашениям в сфере книгоиздания, электронных и печатных СМИ (например, к Флорентийскому соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера на льготных условиях).

. Принятие в законопроектах механизмов правового регулирования сетевых СМИ.

. Подготовка предложений по совершенствованию организационных и экономических механизмов обеспечения и реализации процессов развития отдельных сегментов информационного рынка в республике.

. Усиление государственной поддержки по выходу продуктов, созданных на белорусском информационном рынке, за рубеж.

. Актуализация освещения в иностранной печати и электронных СМИ государственной политики Республики Беларусь с целью усиления заинтересованности иностранных граждан в покупке продукта белорусского информационного рынка.

. Улучшение работы редакций и издательств по прогнозированию финансово-экономической деятельности с целью стабилизации своей работы и регулярного выпуска изданий.

. Повышение конкурентоспособности редакций и издательств на внешних рынках путем совершенствования содержательного наполнения, улучшения дизайна и верстки изданий и программ.

. Расширение сети кабельных операторов и основного пакета телепрограмм и услуг, предоставляемых операторами кабельных сетей; содействие подготовке и переподготовке квалифицированных кадров теле- и радиожурналистов, которые должны на высоком творческом уровне решать важнейшие задачи государственной информационной политики.

В последнее десятилетие XX века информационно-коммуникационные технологии (далее ИКТ) стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Их революционное воздействие касается государственных структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей. Многие развитые и развивающиеся страны в полной мере осознали те колоссальные преимущества, которые несет с собой развитие и распространение ИКТ. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу - это путь в будущее человеческой цивилизации [8, с.11].

На этот путь стала и Республика Беларусь, что нашло отражение в Концепции государственной политики в области информатизации, одобренной Указом Президента Республики Беларусь от 6 апреля 1999г. № 195 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 91,1/3939). В настоящее время в республике реализуется достаточно широкий комплекс работ, направленных на развитие и широкое применение ИКТ в различных сферах деятельности и отраслях (государственном и местном управлении, материальном производстве, здравоохранении, культуре, науке, социальной сфере и т.д.). Начата реализация проектов по созданию сетевой инфраструктуры государственных органов в целях обеспечения автоматизированного информационного взаимодействия между ними на базе формирования единого национального информационного ресурса, выхода в глобальные международные информационные сети. Определен перечень информационных ресурсов, имеющих государственное значение, осуществляется их государственная регистрация. Выполняются научно-исследовательские работы и разработки по созданию передовых информационных технологий и программного обеспечения, защите информации в рамках соответствующих государственных научно-технических программ.

Вместе с тем указанные работы до настоящего времени практически не имели общего целенаправленного характера и осуществлялись разрозненно, без необходимого взаимодействия и координации на государственном уровне, что, безусловно, отражается на эффективности выполняемых работ. Достижения информатизации были бы значительно выше, если бы существовала интегральная программа развития информатизации в Беларуси, объединяющая усилия министерств и других республиканских органов государственного управления, негосударственного сектора экономики, научных и образовательных организаций. В 2000 году была сделана попытка разработки такой программы. Проект программы был рассмотрен на заседании межведомственной комиссии по вопросам информатизации в Республике Беларусь, доработан с учетом ее замечаний, однако Советом Министров Республики Беларусь не был утвержден в силу его недостаточной целенаправленности и комплексности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи по теме

Формы предпринимательства в оборонном комплексе России
В условиях развития рыночных отношений в России обозначились проблемы, неотложное решение которых обуславливает положительные результаты реформирования экономической системы, важное место в которой занимает оборонно-промышленный компле ...

Инвестиции в человеческий капитал
Современный мир характеризуется переходом к принципиально новому типу общественно экономического развития, основными факторами которого становятся знания, образование, морально-нравственные характеристики работника, полнота человеческо ...

Разделы сайта