Проблемы становления информационной экономики в Республике Беларусь

Программа предусматривает широкое привлечение местных исполнительных и распорядительных органов к участию в процессах информатизации по всем направлениям и созданию условий на местах для перехода к единому информационному пространству. Поэтому в Программу включены проекты, выполняемые в интересах развития региональной экономики и местных исполнительных и распорядительных органов, а также проекты, предусматривающие адаптацию лучших решений к специфике регионального социально-экономического и культурного развития.

Программа должна получить широкую рекламно-пропагандистскую поддержку в средствах массовой информации, в белорусском сегменте Интернета в целях формирования интереса государственных органов власти и управления, общественных организаций, коммерческих структур и населения к процессам информатизации и содействия этим процессам.

Исходя из названных целей и анализа состояния дел в республике в области информатизации, в Программе определены следующие основные направления информатизации:

. Создание общегосударственной автоматизированной информационной системы.

. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов доступа к открытым информационным системам.

. Развитие и совершенствование ИКТ и формирование экспортно-ориентированной отрасли ИТ-индустрии.

. Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации.

. Совершенствование деятельности государственных органов на основе использования ИКТ.

. Развитие процессов информатизации в секторах реальной экономики, в том числе создание системы электронной торговли и логистики.

. Развитие системы подготовки и переподготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей.

. Содействие развитию культуры и средств массовой информации посредством внедрения ИКТ.

. Совершенствование системы информационной безопасности республики с учетом Концепции национальной безопасности.

Программа предполагает поэтапную реализацию [8, с.15].

На первом этапе (2003 год) формируются предпосылки для реализации проектов Программы. Это предполагает проведение анализа нормативной правовой базы в целях выявления ключевых проблем, препятствующих широкому внедрению ИКТ, анализа эффективности расходования средств республиканского бюджета на информатизацию, проведение полного учета государственных информационных ресурсов, анализа зарубежного опыта реализации подобных программ.

В ходе первого этапа должны быть сформированы системы мониторинга действующих в республике государственных программ в различных отраслях экономики и сферах деятельности, государственных научно-технических программ по решению наиболее значимых народнохозяйственных, экологических и социальных проблем в части координации их работ по следующим проблемам информатизации:

• мировые тенденции развития ИКТ и их использование в социально-экономической сфере;

• уровень распространения ИКТ в стране;

• эффективность расходования бюджетных средств в сфере информатизации;

• эффективность использования ИКТ, информационных ресурсов в государственных органах и организациях, обеспеченность их техническими средствами обработки информации и средствами связи;

• эффективность действующей нормативной правовой базы, регулирующей использование ИКТ.

Наряду с этим на первом этапе будут подготовлены нормативно-методические материалы, касающиеся совершенствования организации работ в республике в области информатизации.

Продолжится реализация проектов по созданию автоматизированных информационно-вычислительных систем и совершенствованию информационной инфраструктуры в государственных органах, разработка которых начата в 2001-2002 годах. Начнут реализовываться проекты по электронному документообороту и созданию информационно-аналитических центров в государственных органах и подключению их к глобальным вычислительным сетям (Интернету).

На втором этапе (2004-2005 годы) реализованы проекты, обеспечивающие взаимодействие между автоматизированными информационными сетями государственных органов, будет создана основа единой информационной инфраструктуры для государственных органов, формирования единого национального информационного ресурса, являющегося предпосылкой для создания "электронного Правительства".

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие статьи по теме

Оценка экономической эффективности применения улучшителя Амилокс при производстве хлебобулочных изделий
В данном курсовом проекте рассмотрены два изделия: батон «Нарезной» 0,5 кг. в/с., и хлеб белый «Пшеничный» 0,5 кг. в/с. На их примере рассмотрена эффективность применения улучшителя амилокс. Суточная производительно по двум данным из ...

Управление товарно-материальными запасами предприятия
В условиях рыночной экономики становится актуальным совершенствование организации управления предприятием и, прежде всего, процессом производства, эффективным использованием финансовых, материальных ресурсов, материальных запасов и т.д ...

Разделы сайта