Калькулирование себестоимости продукции как элемент конкурентного ценообразования

Таким образом, выпуск продукции Б для предприятия является нецелесообразным, так как цена реализации не покрывает затрат на его производство. Логичней всего будет снятие этой продукции с производства, но в то же время отказ от его производства приведет к тому, что часть всех косвенных расходов ляжет на оставшиеся два вида продукции.

В последнее время активно описывается методика калькулирования себестоимости продукции на основе распределения затрат на переменные и постоянные. В западной литературе этот метод получил название «директ-костинг».

Важнейшей объективной причиной его применения является развитие и становление рыночных отношений в нашей республике, что влечет за собой повышение самостоятельности и ответственности предприятий. Вовлечение республики в мировое экономическое сообщество предполагает дальнейшее развитие конкуренции и повышение рисков в деловой среде. В сложившихся условиях руководство предприятия должно самостоятельно принимать управленческие решения, учитывая спрос, конкуренцию и другие факторы. Это неизбежно приведет к изменению требований к учету в сторону повышения его оперативности и аналитичности. Отчасти, эту проблему решает использование метода «директ-костинг».

Применим его к нашему случаю. Так общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы, прочие производственные расходы и коммерческие расходы будем считать условно-постоянными расходами, а остальные расходы переменными. Новая калькуляция на основе переменных затрат будет иметь следующий вид (таблица 2):

Таблица 2

Статьи калькуляции

прод. А

Итого по продукту А

прод.Б

Итого по продукту Б

прод.В

Итого по продукту В

             

Количество выпускаемой продукции, шт.

1000

---

500

---

350

---

Сырье на технолог. цели

150

150000

250

125000

185

64750

Возвратные отходы

20

20000

30

15000

25

8750

Вспом.мат. на технолог. цели

35

35000

75

37500

50

17500

ТЭР на технолог. цели

35

35000

80

40000

75

26250

ФЗП осн.произв. рабочих

120

120000

214

107000

150

52500

Отчисления на социальные нужды

42

42000

75

37500

53

18550

Расходы на подготовку и освоение пр-ва

10

10000

35

17500

35

12250

Итого переменные затраты

372

372000

699

349500

523

183050

Маржин. доход на продукт

---

278000

---

33500

---

56350

Оптовая цена

650

650000

766

383000

684

239400

Отчисл. в фонды (3 %)

20

20000

24

12000

21

7350

Отпускная цена без НДС

670

670000

790

395000

705

246750

Итого переменные затраты на выпуск

904 550

Маржин. доход на выпуск

367 850

Условно-постоянные расходы

183 000

Прибыль

184 850

Рент-ть производства, %

17,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи по теме

Конкуренция и монополия в рыночной экономике
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной систем ...

Разработка программы поддержки развития предпринимательства на внегородской территории ЗАТО Северск п. Самусь
Реформирование российского общества, построение основ социально ориентированной рыночной экономики столкнулось со сложными проблемами, не имевшими аналогов в мировой практике. Стремительный уход государства из управления экономикой при ...

Разделы сайта