Калькулирование себестоимости продукции как элемент конкурентного ценообразования

Таким образом, в отличие от данных таблицы №1 мы видим, что использование этого метода позволяет сформировать предприятию полную себестоимость выпускаемых изделий и в то же время производственный портфель, отвечающий условиям производства рентабельных изделий.

Какое практическое значение для предприятия может иметь данная методика распределения. Допустим, что покупатель удовлетворен качеством продукции и помимо этих трех видов продукции готов покупать и четвертый вид продукции в количестве 250 шт. по цене 700 руб., которая соответствует цене конкурента.

Рассчитаем новые коэффициенты распределения косвенных расходов по старой методике. Будем считать, что их сумма осталась неизменной, а изменился только фонд заработной платы и производственная себестоимость:

К общепроиз.расх к ФЗП. =65 000 / 329 500 = 0,2

К общехоз.расх к ФЗП. = 75 000 / 329 500 = 0,23

К прочих произ.расх. к ФЗП = 8 000 / 329 500 = 0,024

К коммерч.расх.к произв.себ-ти= 35 000 / 1 210 200 = 0,029

Сформируем калькуляцию и цену по-старому методу( таблица 4):

Таблица 4

Статьи калькуляции

прод.А

прод.Б

прод.В

прод.Г

         

Сырье на технолог.цели

150

250

185

190

Возвратные отходы

20

30

25

25

Вспом.мат. на технолог.цели

35

75

50

50

ТЭР на технолог.цели

35

80

75

100

ФЗП осн.произв.рабочих

120

214

150

200

Отчисления на социальные нужды

42

75

53

70

Расходы на подготовку и освоение пр-ва

10

35

35

36

Общепроиз-е расходы

24

43

30

40

Общехоз-е расходы

28

49

35

46

Прочие произ-е расходы

3

5

4

5

Производ-я себ-ть

427

796

592

712

Коммерч-е расходы

11

23

18

21

Полная себ-ть

438

819

610

733

Прибыль

212

-53

74

-54

Оптовая цена

650

766

684

679

Отчисл.в фонды (3%)

20

24

21

21

Отпускная цена без НДС

670

790

705

700

Рент-ть,%

48,4

-6,5

12,1

-7,4

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи по теме

Венчурные фонды и финансирование инвестиционных проектов
Актуальность темы исследования. Перспективы развития России в XXI веке в огромной степени зависят от состояния научно-технического сектора экономики - уровня прикладных исследований и возможностей промышленной реализации передовых тех ...

Особенности олигополии как рыночной структуры
Если вы захотели приобрести автомобиль отечественного производителя, то скорее всего вы остановите свой на выбор на автомобиле 1 из следующих заводов: ВАЗ, УАЗ или ГАЗ. Эти компании выпускают практически все отечественные автомобили. И ...

Разделы сайта