Система цен

Согласно наиболее распространенной точке зрения методология ценообразования - это совокупность наиболее общих правил формирования цены, связанных в основном с макроэкономическими особенностями хозяйственной системы, а также с разными сферами ценообразования. В связи с этим методологические принципы могут быть общими как для экономики в целом, так и для групп родственных отраслей, производств. Общие методологические правила определяются законодательными и правительственными органами страны. Эти правила касаются перечня затрат, включаемых в себестоимость как расчетную базу цены, и порядка отражения в цене элементов чистого дохода. Последний представляет собой в самом общем виде сумму прибыли, необходимой для нормальной работы предприятия, и налогов, включаемых в цену.

Методика ценообразования - это совокупность более частных правил построения цены, отражающих специфику отраслей, производств, продуктов.

С понятием "методология ценообразования" связывают такую категорию, как модель цены.

Модель цены - наиболее принципиальная форма выражения цены как экономической категории. Модель цены, так же как и методология ценообразования, предопределяется в первую очередь типом хозяйственной системы.

Тип хозяйственной системы, связанные с ней методология ценообразования, модель цены - это исходные условия, предопределяющие ценовое поведение участников процесса хозяйственной деятельности. В условиях административно регулируемой экономики предприятия не имели ценовой самостоятельности, как и хозяйственной самостоятельности вообще. В условиях рыночной экономики такая самостоятельность появляется в результате проведения ценовой политики организации - важнейшей части ее общей хозяйственной политики, обеспечивающей адаптацию организации к экономическим условиям.

В условиях рыночной экономики коммерческие организации имеют реальную возможность проводить собственную хозяйственную политику, в том числе ценовую.

Поэтому определение цены - это одна из труднейших задач, которая стоит перед любым предприятием. Ведь именно цена предопределяет успехи предприятия, его объемы продаж, доходы и получаемую прибыль.

Понятия "цена" и "прибыль" взаимосвязаны. Чем больше цена, тем больше прибыль; чем меньше цена, тем меньше прибыль. А с другой стороны, более дешевый товар (или услугу) значительно легче продать, причем в большем объеме и за тот же промежуток времени, чем дорогие аналоги. Поэтому очень важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.

Факторы, под воздействием которых находится предприятие при выборе способа ценообразования на свой товар:

) фактор ценности - это фактор, который определяет способность товара в определенной степени удовлетворить потребности покупателей. Для того чтобы согласовать цену и полезность товара, можно:

придать товару большую ценность;

дать разъяснения для покупателя с помощью рекламы о ценности товара;

скорректировать цену определенным образом, чтобы она отвечала настоящей ценности товара;

) фактор затрат - это фактор, основой которого служат затраты и прибыль, составляющие минимальную цену товара. Самый простой способ образования цены: к известным издержкам и расходам прибавить приемлемую норму прибыли. Но даже если цена покрывает исключительно расходы, нет никакой гарантии, что товар будет куплен. В результате некоторые предприятия становятся банкротами (рынок может оценить их товары ниже, чем стоят производство и продажа);

) фактор конкуренции - этот фактор оказывает сильное влияние на ценовую политику. Можно назначить высокую цену, чтобы спровоцировать всплеск конкуренции, или минимальную, чтобы устранить ее. Если товар можно произвести особым методом производства или он очень сложен для производства вообще, то низкие цены не смогут привлечь к нему конкурентов, но высокие цены подскажут конкурентам, чем им стоит заняться;

) фактор стимулирования сбыта - в цену товара включается наценка, которая окупает мероприятия по стимулированию рынка. Когда товар выпускается на рынок, то рекламе нужно перейти порог восприятия, прежде чем потребители узнают о нем. Средства, затраченные на стимулирование сбыта, должны полностью окупаться за счет продаж товара;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи по теме

Производство типы и структура
Между людьми, одной стороны, и животными, с другой, существует множество различий. Но в основе всех их лежит одно основное. Все животные без единого исключения только присваивают то, что дает природа, они лишь приспосабливаются к среде ...

Особенности олигополии как рыночной структуры
Если вы захотели приобрести автомобиль отечественного производителя, то скорее всего вы остановите свой на выбор на автомобиле 1 из следующих заводов: ВАЗ, УАЗ или ГАЗ. Эти компании выпускают практически все отечественные автомобили. И ...

Разделы сайта