Направления совершенствования управлением материальными запасами

При использовании автоматизированной системы управления материальными запасами, могут быть достигнуты следующие улучшения в работе ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»:

повышение ликвидности сверхнормативных запасов материалов;

ускорение оборачиваемости всех видов запасов;

обеспечение оптимальных расходов на приобретение запасов;

расчет оптимальной партии запасов;

снижение затрат на хранение запасов;

обеспечение налаженной работы транспорта;

выявление дефицитных позиций отдельных видов запасов;

выбор позиций тех средств, по которым сформировались лишние запасы, с целью их последующей реализации;

определение потребности в финансовых ресурсах для обеспечения необходимых поставок материалов в плановом периоде и т.д.

Для решения задачи автоматизации управления запасами в ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» будут использоваться уже имеющиеся в организации электронно-вычислительные устройства и средства периферии. Приобретение дополнительных технических средств не требуется.

В качестве входной информации для обеспечения управлениями запасами организация должна использовать данные бухгалтерской отчетности - формы №1 баланс, №2, 3, 4, 5; регистры бухгалтерских счетов 10, 15, 16; главную книгу, журнал-ордер №6, учетные ведомости по ТМЦ.

Для автоматизации системы управления материальными запасами в ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» необходимы будут следующие виды операционных систем и пакетов прикладных программ:Management SAP/R3; 9x/NT 4.0/2000 Server/XP;Excel 2008 (русская версия);Word 2008 (русская версия);Access 2008 (русская версия);Explorer 6.0 (русская версия);

С-Бухгалтерия 8.1.

Все вышеперечисленное программное обеспечение, кроме предлагаемой к приобретению программы управления запасами Store Management SAP/R3, уже установлено на ЭВМ автоматизированных рабочих мест организации, в связи с чем нет необходимости приобретать или устанавливать дополнительное программное обеспечение.

Стоимость пакета Store Management SAP/R3 составляет 84500 рублей.

При внедрении информационной системы управления запасами трансформации и реинжиниринга организационной структуры управления учреждением не потребуется.

Сбор первичных данных, копирование информации из баз данных в таблицы информационной системы, расчет показателей, получение и анализ результативной (выходной) информации будет осуществляться ответственными лицами организации на основе разработанного регламента и должностных инструкций. Задействованные в процессе внедрения и использования информационной системы подразделения и должностные лица представлены на рисунке 3.1.

Рис. 3.1 Организационная модель управления материальными запасами в ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»

Сбор информации будет осуществляться путём её занесения в таблицы данных пакета Store Management SAP/R3. Передача данных в системе будет осуществляться с помощью коммуникационного оборудования.

Все ответственные должностные лица, включенные в организационную модель управления материальными запасами в ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» имеет высшее образование, обладают навыками работы с ПК на пользовательском уровне. В состав информационной модели Store Management SAP/R3 входят следующие блоки:

. Исходная информация. В качестве исходной информации для определения и расчета оптимального среднего размера партии поставки конкретного вида материальных запасов будут служить оперативные данные бухгалтерского и управленческого учета организации:

справочник материальных запасов;

сумма операционных затрат по размещению заказов;

объем потребления материальных запасов в рассматриваемом периоде;

средний размер одной партии поставки запасов;

средняя стоимость размещения одного заказа;

сумма операционных затрат по хранению запасов на складе;

стоимость хранения единицы запаса в рассматриваемом периоде.

. Результативная информация:

общая сумма затрат по размещению запасов (включающих расходы по транспортировке и приемке);

общая сумма затрат по хранению товаров на складе;

оптимальный средний размер партии поставки материальных запасов;

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи по теме

Совершенствование управления основными фондами
В условиях становления рыночных отношений предприятия становятся собственниками определенного обособленного имущества, поэтому важное значение приобретает оценка имущества предприятия. В своей деятельности предприятие для осуществления ...

Производство безалкогольных напитков, лимонада
В моей курсовой работе рассмотрено предприятие занимающееся производством безалкогольных напитков, в частности, лимонада. Это один из первых напитков, который стали производить промышленно, это производство актуально и по сей день. ...

Разделы сайта