Объемы производства и реализации продукции ОАО «Пружанский льнозавод»

Производственная программа предприятия (ППП)

- это система плановых заданий, которая определяет объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Она обусловливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. При разработке производственной программы учитывается основная цель предприятия - увеличение объема продаж при росте прибыльности продукции и рентабельности капитала. Для осуществления этой цели составляется стратегия развития предприятия на несколько лет вперед.[1]

Основу производственной программы составляют стратегический план и портфель заказов предприятия. На базе стратегического плана разрабатывается план инноваций, определяющий производственную мощность предприятия и новые виды продукции, а на базе портфеля заказов и плана инноваций - составляется производственная программа. Производственная программа состоит из двух разделов: плана производства продукции в натуральном (условно-натуральном) выражении; плана производства в стоимостном выражении.

Программа производства ОАО «Пружанский льнозавод» приведена в таблице 2.1

Таблица 2.1 Программа производства продукции на 2009-2010гг. млн.руб.

Наименование продукции

Ед. изм.

2009 год (оценка)

2010 год (план)

 

количество

стоимость

количество

стоимость

 

1

2

3

4

5

6

 

Волокно льняное: - длинное

т.

320

1456

380

1524

 

-короткое

т.

681

858

725

911

 

Иглопробивное полотно

тыс.м.пог.

471

831

542

976

 

Прядь упаковочная

т.

3

5

4

7

Объем производства продукции

3150

3418

По данным таблицы видно, что в 2010 году объем производства промышленной продукции в фактических ценах на предприятии увеличится и составит 108,5% к уровню 2009 года.

Производство льноволокна льняного увеличится на 104 тонны и составит 1105 тонн. Удельный вес длинного волокна составит - 34,4%, короткого - 65,6%. Также произойдет увеличение производства иглопробивного полотна на 115,1%, рост пряди упаковочной составит - 177,7%. Рост объемов промышленного производства в 2010 году обусловлен увеличением количества заготовленной льнотресты.

При планировании производственной программы предприятия рассчитываются такие показатели, как товарная продукция, валовая продукция и чистая продукция.

) Валовая продукция

включает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенного производства. Рассчитывается по формуле:

ВП= ТП-Нн+НБ , (2.1)

где ТП - товарная продукция, млн.руб., Нн, НБ - остатки незавершенного производства за период, млн.руб.

ВП2010= 3418-1058+1220=3580 млн.руб.

Показатели валовой и товарной продукции равны и в 2010 году планируются составить 3418 млн.руб., это связано с небольшой длительностью производственного цикла, в результате чего незавершенное производство поддерживается на постоянном уровне.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Особенности олигополии как рыночной структуры
Если вы захотели приобрести автомобиль отечественного производителя, то скорее всего вы остановите свой на выбор на автомобиле 1 из следующих заводов: ВАЗ, УАЗ или ГАЗ. Эти компании выпускают практически все отечественные автомобили. И ...

Исследование и развитие системы оплаты труда на предприятии
Известно, что оплата за труд является одним из важнейших стимулов для работников при реализации намеченных планов предприятия. Основным источником выплат заработной платы является запланированный фонд оплаты труда, который формируется ...

Разделы сайта