Объемы производства и реализации продукции ОАО «Пружанский льнозавод»

Производственная программа предприятия (ППП)

- это система плановых заданий, которая определяет объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Она обусловливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. При разработке производственной программы учитывается основная цель предприятия - увеличение объема продаж при росте прибыльности продукции и рентабельности капитала. Для осуществления этой цели составляется стратегия развития предприятия на несколько лет вперед.[1]

Основу производственной программы составляют стратегический план и портфель заказов предприятия. На базе стратегического плана разрабатывается план инноваций, определяющий производственную мощность предприятия и новые виды продукции, а на базе портфеля заказов и плана инноваций - составляется производственная программа. Производственная программа состоит из двух разделов: плана производства продукции в натуральном (условно-натуральном) выражении; плана производства в стоимостном выражении.

Программа производства ОАО «Пружанский льнозавод» приведена в таблице 2.1

Таблица 2.1 Программа производства продукции на 2009-2010гг. млн.руб.

Наименование продукции

Ед. изм.

2009 год (оценка)

2010 год (план)

 

количество

стоимость

количество

стоимость

 

1

2

3

4

5

6

 

Волокно льняное: - длинное

т.

320

1456

380

1524

 

-короткое

т.

681

858

725

911

 

Иглопробивное полотно

тыс.м.пог.

471

831

542

976

 

Прядь упаковочная

т.

3

5

4

7

Объем производства продукции

3150

3418

По данным таблицы видно, что в 2010 году объем производства промышленной продукции в фактических ценах на предприятии увеличится и составит 108,5% к уровню 2009 года.

Производство льноволокна льняного увеличится на 104 тонны и составит 1105 тонн. Удельный вес длинного волокна составит - 34,4%, короткого - 65,6%. Также произойдет увеличение производства иглопробивного полотна на 115,1%, рост пряди упаковочной составит - 177,7%. Рост объемов промышленного производства в 2010 году обусловлен увеличением количества заготовленной льнотресты.

При планировании производственной программы предприятия рассчитываются такие показатели, как товарная продукция, валовая продукция и чистая продукция.

) Валовая продукция

включает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенного производства. Рассчитывается по формуле:

ВП= ТП-Нн+НБ , (2.1)

где ТП - товарная продукция, млн.руб., Нн, НБ - остатки незавершенного производства за период, млн.руб.

ВП2010= 3418-1058+1220=3580 млн.руб.

Показатели валовой и товарной продукции равны и в 2010 году планируются составить 3418 млн.руб., это связано с небольшой длительностью производственного цикла, в результате чего незавершенное производство поддерживается на постоянном уровне.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Бизнес-планирование в здравоохранении
В современной экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и сре ...

Планирование и распределение прибыли предприятия
Тема данной курсовой работы "Планирование и распределение прибыли" на сегодняшний день является актуальной т.к. прибыль - основа экономического развития, важнейший показатель эффективности работы любого предприятия. В усло ...

Разделы сайта