Показатели прибыли и рентабельности

Как видно из таблицы 3.4 предприятие в 2009 году достигло менее лучших результатов по сравнению с 2008 годом.

Прибыль от реализации товаров уменьшилась на 1099 млн., в то время как себестоимость реализованной продукции в 2009 году увеличилась на 1582 млн.руб., рост составил 145,5%. Произошел рост прибыли как от операционных доходов, так и от внереализационных доходов и расходов. Но несмотря на это прибыль за отчетный период снизилась на 562 млн.руб. или на 27,6%. Все это повлекло и снижение прибыли остающейся у предприятия. Это является отрицательной тенденцией.

Оценить эффективность функционирования ОАО «Пружанский льнозавод» и осуществить выбор управленческих решений в отношении использования производственных ресурсов можно с помощью рентабельности.

Рентабельность -

это доходность, прибыльность, показатель экономической эффективности деятельности предприятия.

В работе ОАО «Пружанский льнозавод» применяется ряд показателей рентабельности. При расчете рентабельности отражается процентное отношение суммы полученной прибыли к одному из следующих показателей: себестоимость продукции, выручка от реализации продукции, стоимость основных фондов, оборотных фондов и т.д.

Исходя из понимания видов прибыли, можно представить следующие виды рентабельности:

рентабельность продукции (работ, услуг);

рентабельность операций с капиталом.

Исходя из понимания видов затрат можно представить следующие виды рентабельности:

рентабельность продукции (работ, услуг);

рентабельность капитальных затрат (инвестированного капитала);

рентабельность акционерного капитала.

Система показателей экономической эффективности производства и капитала, включает следующие три группы показателей рентабельности:

1. Показатели рентабельности продаж

формируются на основании расчета уровня рентабельности (доходности) по различным показателям прибыли в соотношении с объемом продукции собственного производства;

2. Показатели рентабельности капитала (активов)

формируются на основании расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств;

3.

Показатели, рассчитываемые на основе потоков наличных денежных средств

формируется на базе расчета уровня рентабельности аналогично показателям первой и второй групп с тем только различием, что вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.

Использовав данные таблицы 3.4

можно рассчитать показатели рентабельности ОАО «Пружанский льнозавод» на 01.01.2009г.

. Рентабельность продукции:

Рпрод= Прп/Зрп * 100%, (3.2)

где Прп - прибыль от реализации млн.руб.; Срп - себестоимость реализованной продукции, млн.руб.

Рпр = 255/5062 * 100%=5,03%

. Рентабельность продаж:

Рпр= П/В* 100%, (3.3)

где П - прибыль, млн. руб.; В - выручка, млн.руб.

Рпр= 1476/ 5317*100%=27,8%

. Рентабельность производства:

Р= П/(Ос.ср-ва+ Об.ср-ва) * 100%, (3.4)

где Ос.ср-ва - стоимость основных средств, млн.руб.; Об.ср-ва - стоимость оборотных средств, млн.руб.

Р= 1250/12233*100%=10,2%

Анализ рентабельности предприятия представлен в таблице. 3.5

Таблица 3.5 Анализ рентабельности ОАО «Пружанский льнозавод»

Показатели

Формула расчета

2008 год

2009 год

Отклонения, +/-

1

2

3

4

5

1. Коэффициент рентабельности основной деятельности

Прп/Зрп ∙ 100

38,9

5,03

-33,87

2. Коэффициент рентабельности активов

ЧП/СА ∙ 100

17,8

10,2

-7,6

3. Коэффициент рентабельности собственного капитала

НП/СК ∙ 100

23,7

12,1

-11,6

4. Коэффициент рентабельности продаж

НП/В ∙ 100

42,2

27,8

-14,4

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи по теме

Исследование финансового состояния предприятия. Показатели платежеспособности
Антикризисное управление - процесс применения форм, методов и процедур, направленных на социально-экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя , предприятия, отрасли , создание и разви ...

Основы экономики
Проанализировать структуру платных услуг. Рассчитать их динамику (темпы роста). Выявить долю услуг СКСиТ (туристско-экскурсионные, санаторно-оздоровительные, гостиничные). Выявить темпы роста этих услуг. Написать выводы: анализ причинн ...

Разделы сайта