Методы планирования прибыли

Планирование прибыли - составная часть финансового планирования. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности организации (предприятия).

Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложении прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений. В условиях стабильной развивающейся экономики планирование прибыли осуществляется на период от трех до пяти лет.

При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный период - квартал, полугодие[5, стр 74].

Планирование прибыли использует все параметры бизнес-плана и является решающим в определении финансового результата от всей деятельности предприятия.

Следует усвоить связь планирования прибыли с параметрами производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, изучить наиболее существенные взаимосвязи в экономике предприятия и понять их влияние на прибыль. Это поможет глубже понять факторы, влияющие на рост прибыли.

В планировании прибыли используются методы прямого счета, аналитический и метод, основанный на эффекте производственного (операционного) рычага.

1. Метод прямого счета.

По методу прямого счета прибыль от выпуска товарной продукции рассчитывается как разница между стоимостью всего товарного выпуска по ценам продаж (без НДС, акцизов) и полной себестоимости товарной продукции планируемого периода. [6, стр 84].

Пример.

Таблица 2 Данные к расчету валовой прибыли, тыс. руб.

Показатель

Сумма

1. Плановый объем продаж: а) по отпускным ценам предприятия б) по полной себестоимости

313 075 199 858

2. Доходы от внереализационных операций, в том числе: доходы по ценным бумагам доходы от долевого участия в деятельности других предприятий

610 510

3.Операционные доходы: от прочей реализации арендные платежи

500 800

4. Операционные расходы: по прочей реализации амортизация и обслуживание имущества, сданного в аренду

89 200

5. Внереализационные доходы: поступления в возмещение причиненных предприятию убытков курсовые разницы

2000 2500

6. Внереализационные расходы: курсовые разницы налог на имущество налог на рекламу

1700 500 100

1-й шаг. Рассчитаем прибыль от продажи (реализации) продукции:

Прибыль = Выручка - Себестоимость = 313 075-199 858 = 113 217 тыс. руб.

2-й шаг. Подсчитаем прибыль (убыток) планируемого года:

Прибыль (убыток) = Прибыль от продажи + Операционные доходы - Операционные расходы + Внереализационные доходы - Внереализационные расходы = 113 217 + (500 + 800) - - (89 + 200) + (2000 + 2500) - (1700 + 500 + 100) = 116 428 тыс. руб.

Составим расчет валовой прибыли.

Таблица 3 Расчет валовой прибыли, тыс. руб.

Показатель

Сумма

1. Плановый объем продаж: а) по отпускным ценам предприятия б) по полной себестоимости

313 075 199 858

2. Прибыль (убыток) от продажи

113 217

3. Доходы от внереализационных операций, в том числе: доходы по ценным бумагам доходы от долевого участия в деятельности других предприятий

610 510

4.Операционные доходы: от прочей реализации арендные платежи

500 800

5. Операционные расходы: по прочей реализации амортизация и обслуживание имущества, сданного в аренду

89 200

6. Внереализационные доходы: поступления в возмещение причиненных предприятию убытков курсовые разницы

2000 2500

7. Внереализационные расходы: курсовые разницы налог на имущество налог на рекламу

1700 500 100

8. Прибыль (убыток) планируемого года

116 428

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи по теме

Определение экономической эффективности проекта автоматической линии
Задание к курсовой работе на тему: «Определение экономической эффективности проекта автоматической линии» 8вариант Исходные данные Двухсменный режим работы Поправочные коэффициенты: 1. Коэффициент вспомогательного врем ...

Разработка бизнес-плана деятельности ЗАО Уралспецмонтаж
Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что в условиях жестокой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и разрабатывать бизнес-пла ...

Разделы сайта