Условия необходимые для формирования малого предпринимательства

Для формирования малого предпринимательства необходимы определенные экономические, социальные, правовые и другие условия.

Экономические условия:

К экономическим условиям относятся:

предложение товаров и спрос на них;

виды товаров, которые могут приобрести покупатели;

объем денежных средств, которые могут быть истрачены на покупки;

избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможность приобретать товары.

На экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, необходимых предпринимателям для финансирования своих деловых операций, которые готовы предоставить им кредитные учреждения.

Всем этим занимается множество организаций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции. К таким организациям относятся:

банки, оказывающие финансовые услуги;

поставщики, организующие снабжение сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, энергией, машинами и оборудованием, инструментом и др.;

оптовые и розничные продавцы, предоставляющие услуги по доведению товаров до потребления;

специализированные фирмы и учреждения, оказывающие профессиональные юридические, бухгалтерские, посреднические услуги;

агентства по трудоустройству, занимающиеся подбором рабочей силы;

учебные заведения, обучающие рабочих с специалистов-служащих;

прочие агентства - рекламные, транспортные, страховые и т.п.;

Элементы процесса функционирования малого предпринимательства представлены в табл. 4.1.

Элементы процесса функционирования малого предпринимательства

Таблица 4.1

Определение и оценка возможностей малого бизнеса

Разработка бизнес-плана

Определение потребности в ресурсах

Управление предприятием малого бизнеса

Раздел I

Продолжительность бизнеса Рынок для реализации бизнеса

Вступление Описание бизнеса Содержание плана

Определение необходимых ресурсов Определение имеющихся ресурсов

Разработка стиля управления Внедрение системы контроля Разработка организационных процедур

Раздел II

Анализ конкуренции Ценность бизнеса для рынка и предприятия Риск и прибыль,которые содержит бизнес Предпринимательские знания, навыки, желания

1.Описание предприятия (резюме) 2.Анализ отрасли 3.План производства 4.План маркетинга 5.Финансовый план 6.Организационный план 7.Операционный план 8.Заключение. Расчет эффективности

Идентифицирование потребности в ресурсах Определение поставщиков необходимых ресурсов Разработка подхода к поставщикам

Регулярное проведение SWOT-анализа (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, их оценка) Определение факторов успеха

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи по теме

Повышение производительности труда на предприятии
Производительность труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции или в ...

Экономическое обоснование строительства и оборудования кинотеатра
Целью данной курсовой работы является определение срока окупаемости затрат на строительство и оборудование кинотеатра. На основании расчетного срока окупаемости делаются выводы об экономической целесообразности или нецелесообразности ...

Разделы сайта