Организация бухгалтерского учета на предприятия, балансовая группировка средств и их источников

В Российской Федерации главной базой информационного обеспечения являются нормативные документы имеющие разный статус. С их помощью и регламентируются все отношения и процессы, происходящие в государстве.

Основными нормативными документами при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности являются:

. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку: повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций; закрепляет обязанность ведения бухгалтерского учета в юридических лицах; повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого законодательства.

. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II.

. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.06.04 г. №58-ФЗ).

. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000г. № 166-ФЗ, от 31.12.02г. № 191-ФЗ и от 07.07.03 г. №117-ФЗ).

. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н. В дальнейшем в него внесены изменения и дополнения приказами Минфина от 30.12.99 г. № 107 и от 24.03.2000 г. № 31н. Положение следует отнести к нормативным документам второго уровня. Оно призвано конкретизировать Федеральный закон "О бухгалтерском учете". Положение состоит из шести разделов.

. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета устанавливает единые подходы к применению Плана счетов и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов.

Баланс (франц. Balance - весы) - система показателей сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающих наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную работу. В основе своей термин "баланс" латинского происхождения. Буквально: bis - дважды, lans - чаша весов.

Балансовый метод как способ представления данных в виде двусторонних таблиц с равными итогами широко используются в планировании, учете и экономическом анализе.

В бухгалтерском учете слово "баланс" имеет двойное значение:

равенство итогов, когда равны итоги записей по дебету и кредиту счетов, итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса и т.д.

наиболее важная форма бухгалтерской отчетности, показывающая состояния средств предприятия в денежной оценке на определенную дату.

Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета. С другой стороны, бухгалтерский баланс - одна из форм периодической и годовой отчетности. В бухгалтерском балансе показывают состояние средств предприятия в денежной оценке на определенную дату. Эти средства квалифицируются по составу, источникам формирования, размещению и т.д.

Наиболее важные в бухгалтерском учете классификационные признаки хозяйственных средств: 1)состав (вид); 2)источники формирования.

Хозяйственные средства по составу подразделяются на основные и оборотные. По источникам формирования хозяйственные средства подразделяются на собственные и привлеченные.

Бухгалтерский баланс на основе ФЗ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" построен на классификации хозяйственных средств, т.е. он состоит из двух равновесных частей: в одной отражаются средства по их составу (основные средства, производственные запасы, готовая продукция, касса и т.д.), а в другой - по источникам формирования (уставный капитал, ссуды банка, задолженность поставщикам и т.д.).

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи по теме

Основы муниципального управления экономикой
Роль муниципального уровня управления экономикой чрезвычайно важна: именно с этим уровнем власти взаимодействует большинство компаний, относящихся к мелкому и среднему бизнесу, а также локальные подразделения компаний федерального и т ...

Сравнительный исследование антимонопольной политики Кыргызстана и зарубежных стран
Одним из важных видов государственного регулирования является регулирование монополий. В конце XX столетия наша страна вступила на путь перехода от плановой системы экономики к рыночной, неотъемлемой частью которой является конкуренц ...

Разделы сайта