Оценка показателей рентабельности ООО «ЕвроМодуль»

Для большей наглядности представим динамику показателей рентабельности предприятия ООО «ЕвроМодуль» за 2008-2010 гг. на рис. 11.

Показатели рентабельности предприятия ООО «ЕвроМодуль» характеризуются положительной динамикой. Высокие значения показателей рентабельности в 2009 году свидетельствуют об эффективности деятельности предприятия ООО «ЕвроМодуль» в данный период.

Рисунок 11 - Динамика показателей рентабельности деятельности ООО «ЕвроМодуль» за 2008-2010 гг.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом все показатели рентабельности деятельности ООО «ЕвроМодуль» снизились, однако были не ниже уровня 2008 года. Рентабельность продаж, исчисленная по прибыли от продаж, в 2010 году составила 6,19%, что выше уровня 2008 года на 1,81 пункта, рентабельность продаж по чистой прибыли составила 2,08%, что также выше уровня 2008 года на 1,4 пункта. Это свидетельствует о улучшении эффективности хозяйственной деятельности предприятия в 2010 году в сравнении с 2008 годом.

Показатели, отражающие эффективность основной деятельности на протяжении 2008-2010 гг. значительно возросли - это происходит и с рентабель-ностью продаж, и с рентабельностью производства; итоговые показатели эффективности также увеличились, в частности, рентабельность собственного капитала увеличилась на 120,59 пункта, рентабельность активов на 10,54 пункта.

Произведем факторный анализ рентабельности продаж ООО «ЕвроМодуль» за период 2008-2010 гг. Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж представим в таблице 12.

Таблица 12 - Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж ООО «ЕвроМодуль»

Показатель

Условное обозначение

2008 г.

2010 г.

Отклонение

1 Выручка от продаж, тыс. руб.

N

690875

1183773

492898

2. Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

S

660591

1110487

449896

3. Прибыль от продаж, тыс. руб.

N - S - КР

30284

73286

43002

4. Рентабельность продаж, %

Рп / N

4,38

6,19

1,81

Расчет влияния изменения выручки от продаж, себестоимости продукции на рентабельность продаж определим методом цепных подстановок:

Ha изменение рентабельности продаж факторы повлияли следующим

образом.

Изменение выручки от продаж:

DРп (N) = 0,4419 - 0,0438 = +0,3981 = 39,81.

Изменение себестоимости проданных товаров:

DРп (S) = 0,0619 - 0,4419 = -0,38 = -38,0.

Совокупное влияние факторов: 6,19 - 4,38 = 39,81 - 38,0+1,81 = +1,81

Следовательно, в 2010 году по сравнению с 2008 годом рост объема выручки от продаж способствовал снижению убыточности продаж на 0,3981. Рост же себестоимости проданных товаров повлек за собой увеличение убыточности продаж и составил 0,38. В целом прибыльность продаж в 2010 году по сравнению с 2008 годом возросла на 1,81%.

Итак, увеличение показателей рентабельности в динамике свидетельствует о повышении эффективности деятельности, степени доходности, прибыльности ООО «ЕвроМодуль».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи по теме

Характеристика угроз экономической безопасности организации
Актуальность работы может быть объяснена несколькими положениями. В условиях экономики переходного периода организации (предприятия), получившие широкую хозяйственную самостоятельность, столкнулись с необходимостью принципиально новы ...

Роль крупных корпораций в развитии региона
Актуальность выбранной темы обусловлена постоянно возрастающей ролью транснациональных корпораций в процессе мирового воспроизводства. В данном вопросе, как в общественных науках вообще, не существует однозначных ответов на поставл ...

Разделы сайта