Пути повышения деловой активности ОАО "ЖБИ"

На основании проведённых в предыдущих разделах расчётов можно говорить о том, что ОАО "ЖБИ" находится в весьма плохом состоянии. Об этом говорит низкий уровень рентабельности, оборачиваемости и других показателей, характеризующих деловую активность предприятия. В настоящее время для большинства предприятий такое положение стало типичным из-за недостаточной поддержки со стороны государства, изношенности и устарелости материальной базы и т.п.

Итак, основными проблемами на предприятии являются: низкий уровень рентабельности всего капитала предприятия, низкая маневренность собственных оборотных средств. Их недостаток, недостаток долгосрочных источников формирования капитала, низкий уровень ликвидности баланса, не готовность предприятия немедленно погасить кредиторскую задолженность. Для решения возникших проблем необходимо повысить выход чистой прибыли. Для этого необходимо увеличить доход от реализации продукции, а это возможно только при высоком её качестве и сравнительно невысокими ценами, а также низким уровнем затрат на её производство и сбыт, административные затраты. [1]

Для улучшения деловой активности необходимо, чтобы количество привлечённого капитала уменьшилось, а объём собственного увеличился, т.е необходимо повысить платёжеспособность субъекта хозяйствования, улучшить структуру активов и пассивов предприятия.

Следующая, не менее важная проблема - это неготовность предприятия немедленно погасить кредиторскую задолженность. Для этого ему необходимо увеличить поступление денежных средств, т.е увеличить объёмы реализации продукции, а следовательно и объёмы производства либо искать рынки сбыта по более высоким ценам. Финансовое состояние предприятия характеризуется постоянным наличием средств на расчётном счёте. Оптимальная для предприятия сумма денежных средств определяется влиянием разных факторов и показателей, которые часто вызывают противоположные тенденции. Недостаток средств в определённый момент связан с риском прерывания производственного процесса, возможным невыполнением обязательств, с потерей дополнительной прибыли, а также создавать условия для банкротства. Оптимальная сумма денежных ресурсов определяется деловой активностью предприятия и обоснованностью в их ежедневной потребности. [1]

Основные направления повышения деловой активности предприятия:

. Вести планирование финансово-хозяйственной деятельности, в т.ч:

· определение плановой потребности оборотных средств и нормирования объемов запасов и незавершенного производства,

· контроль соответствия нормативам;

· планирование и контроль потоков финансовых средств (поступлений, платежей, денег на счете и т.п.);

· формирование, проверку финансовой реализуемости планов производства и реализации продукции;

· ежеквартально подводить итоги финансово-хозяйственной деятельности с обязательным проведением финансового анализа и результатов выполнения бизнес- планов.

. Организовать долгосрочное планирование деятельности на основе разработки бизнес-планов. При освоении новых направлений развития обязательно необходимо проводить оценку эффективности проектов по их реализации на основе бизнес-планирования.

. Совершенствовать договорную работу и дисциплину. При заключении договоров на поставку продукции предусматривать штрафные санкции за несвоевременную оплату покупателем продукции. Обязательная юридическая экспертиза договоров. [1]

. Необходимо следить за динамикой коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами.

. Контролировать соотношение темпов роста дебиторской и кредиторской задолженностей. Если кредиторы незначительно превышают сумму дебиторов, то такое положение благоприятно. Противоположное их соотношение должно получить отрицательную оценку, т.к. слишком большая сумма может вызвать неплатежи по собственным обязательствам предприятия. При анализе дебиторскую и кредиторскую задолженность следует рассматривать отдельно: дебиторскую как средства, временно отвлеченные из оборота, а кредиторскую как средства, временно привлеченные в оборот.

. Расширение сбыта продукции, в том числе за счет:

· маркетинговых исследований рынка и постоянного мониторинга внешней среды;

· разработки политики на основе анализа спроса;

· установления прямых связей с другими предприятиями;

· разработки системы скидок для постоянных заказчиков за своевременный расчет, выработки ценовой политики.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи по теме

Производство типы и структура
Между людьми, одной стороны, и животными, с другой, существует множество различий. Но в основе всех их лежит одно основное. Все животные без единого исключения только присваивают то, что дает природа, они лишь приспосабливаются к среде ...

Бизнес-план кафе
По данным департамента потребительского рынка и услуг Москвы, столице не хватает порядка 25 тысяч пунктов общественного питания с невысокими ценами. На сегодняшний день только в 10% заведений можно поесть по умеренным ценам. В связи с э ...

Разделы сайта