Товарная стратегия организации

Товар - первый и самый важный элемент маркетинговой стратегии.

Товарная стратегия требует принятия согласующихся между собой решений, касающихся отдельных товарных единиц, товарного ассортимента и товарной номенклатуры.

Этапы товарной стратегии:

Разработка товарно-марочной стратегии (маркировка идентифицирует товар, указывает его сортность, описывает свойства).

Разработка новых товаров (создание нового товара).

Коммерческое производство в соответствии с жизненным циклом товара (выведение на рынок рост, зрелость, упадок).

Установление цен на товары.

Выбор каналов распространения товаров (оптовая торговля, розничная торговля).

Разработка и применение стратегии продвижение товара на рынок.

) Формирование представления о видах и средствах рекламы; о путях повышения качества и конкурентоспособности продукции. Обеспечить усвоение требований к рекламе.

) Развитие познавательной активности, самостоятельности.

1. Сущность рекламы, требования к рекламе

Реклама - это информация о субъектах, объектах, которая каким-либо способом доводится до неопределенного круга адресатов с целью создания вполне конкретных последствий, в том числе сделок, важных для рекламодателя.

Виды рекламы:

реклама с целью продвижения новых товаров;

реклама для упрочнения позиций;

реклама для распространения влияния;

реклама ассортимента;

реклама внутри групповых позиций ассортимента;

избирательная реклама;

коллективная реклама;

реклама на уровне сознания;

реклама на уровне подсознания;

открытая реклама;

скрытая реклама.

Требования к рекламе: правовая база рекламы; правдивость рекламы.

2. Качество продукции, система показателей качества продукции

Качество - это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Недостаточный уровень качества продукции приводит к ряду последствий:

Экономические последствия (потери материальных и трудовых ресурсов, дополнительные денежные затраты, недополучение выработки).

Социальные последствия (вытеснение отечественной продукции импортной, увеличение безработицы, снижение доходов работников, уменьшение прибыли предприятия).

Экологические последствия (дополнительные затраты на очистку воздуха, дополнительные затраты на оздоровление населения, ускорение износа).

Качество определяется совокупностью свойств продукции. Обычно используются следующие 10 показателей:

Показатели назначения характеризуют полезный эффект от применения.

Показатели надежности - безотказность, сохраняемость, долговечность, ремонтопригодность.

Показатели технологичности характеризуют эффективность технологических решений для обеспечения высокой производительности труда.

Показатели стандартизации и унификации - это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, лучше, если меньше оригинальных.

Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с изделием (освещенность, температура, влажность и т.д.).

Эстетические показатели характеризуют цветовую гамму, рациональность формы и т.д.

Показатели транспортабельности.

Экологические показатели определяются уровнем вредных воздействий на окружающую среду.

Показатели безопасности характеризуют степень безопасности показателя и обслуживающего персонала.

Другие статьи по теме

Особенности деятельности индивидуального предпринимателя ИП Малютина А.В.
Сегодня, когда безработица, или страх перед безработицей достигают пика, когда страна крайне нуждается в большом количестве произведенной продукции и сфере услуг, когда выход страны из кризиса можно считать общей национальной задачей - ...

Цена как основной фактор конкуренции
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что понятия конкуренции и ценообразования является фундаментальными в экономической теории рыночных отношений. Можно привести следующее определение: конкуренция - ситуация, когда суще ...

Разделы сайта