Анализ на уровне Алтайского края

Выводы:

1. Функционирование туристского рынка и связанных с ним предприятий туристской индустрии подвержено резким сезонным колебаниям спроса на туристский продукт. Производственно-обслуживающий процесс туризма в Алтайском крае имеет ярко выраженную зависимость от сезонных колебаний.

. Проведённый анализ показывает, что наименьшее отклонение от среднего уровня объёма реализованных услуг наблюдается в межсезонье (в мае - 69,7%; в ноябре - 76,1%); а наибольшие - в период высоких сезонов: летних месяцев (июнь - 138,2 ; июль - 142; август - 138,2); зимних месяцев - февраль (102%), в марте - 120,1%.

. Сезонность в функционировании санаторно-оздоровительных учреждений Алтайского края определяется целым рядом факторов:

· Природно-климатические - климат в Алтайском крае является резко-континентальны, что оказывает влияние на сезонные колебания спроса на туристский продукт. Хотя природно-климатические факторы не оказывают такого большого влияние на сезонность спроса на услуги санаториев Первомайского района, как на спрос на услуги санаториев Белокурихи и Ярового.

· Экономических - структура потребления товаров и услуг, формирование платёжеспособности спроса посредством предложения;

Так как Алтайский край является сельскохозяйственным регионом, очень большая часть населения занята в сельском хозяйстве. Доходы в этой отрасли также характеризуются большим влиянием на них фактора сезонности. Самые высокие доходы приходятся на летние месяцы, когда проводятся посевные, уборочные работы.

· Социальных - наличие свободного времени. В первомайском районе расположено очень много детских санаториев. Поэтому их наибольшая Заполняемость наблюдается в период летних и зимних школьных каникул. Заполняемость санаториев для взрослого населения зависит от того, на какой период выпадает ежегодный отпуск. Работникам сельского хозяйства отпуска предоставляются в основном в зимние месяцы, когда объём работ небольшой; работникам образования, наоборот, отпуска предоставляются на время летних школьных каникул.

· Психологических - традиции, мода, подражание.

· Демографических - дифференцированный спрос по половозрастному составу и другим признакам.

· Материально-технических - развитие сети размещения, питания, транспорта, культурно-оздоровительного обслуживания. В последнее время наблюдается улучшение материальной базы санаториев, что приводит к повышению спроса на их услуги.

· Технологических - комплексный подход к предоставлению качественных услуг.

· Политика краевых властей в области здравоохранения и социального развития - в оздоровительных учреждениях Алтайского края предлагаются бесплатные путёвки в санатории Алтайского края.

Все вышеперечисленные факторы сезонных колебаний можно разделить на первичные и вторичные. К первичным относятся факторы, формирующиеся под воздействием природно-климатических условий; ко вторичным - все остальные.

Следовательно, существует реальная возможность влияния на сезонную неравномерность спроса в туризме. Сезонность туризма ведёт к сезонному характеру занятости работников туристской индустрии. Это имеет свои положительные и отрицательные стороны.

С одной стороны, туризм порождает неравномерное распределение рабочего времени (сверхурочные в туристский сезон и недостаточная загруженность рабочих в межсезонье) и как следствие, значительный удельный вес не полностью занятых работников и текучесть кадров.

С другой стороны, сезонность туризма стимулирует многопрофильный характер рабочих мест, когда один и тот же работник выполняет разные функции в зависимости от сезонных особенностей.

Кроме того, сезонная работа выгодна для многих категорий населения как источник дополнительного дохода.

ЗАДАЧА №5

Расчет чистой прибыли

Дано: Выручка (доходы) - 13086 т.р.

Затраты (расходы) - 1083 т.р.

Себестоимость - 10021 т.р.

Кредит - 1000 т.р.

Процентная ставка - 18%

Расход на командировку - 103 т.р.

Налог на прибыль - 20%

Рассчитать - чистую прибыль

Прибыль = Доходы - Расходы

Выручка - Себестоимость = Валовая прибыль - Налог на прибыль = Чистая прибыль - % по кредиту - Затраты - Затраты на командировку=Нераспределенная прибыль

Прибыль = 13086 - 100021 = 3065 т.р.

*0.8 = 2452 т.р.

= 100%

Х - 20%, значит х = 613

- 62000 - 103 - 15000 (0.18*12) = 2227 т.р - чистая прибыль

ВЫВОД

Чистая прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи по теме

Улучшение оплаты труда на примере ОАО Урал Сталь
Экономической основой доходов за труд является доход работника за проделанную работу или время работы. Он выступает в форме заработной платы и представляет собой компенсацию за расход физической, нервной и интеллектуальной энергии, зат ...

Исследование платежеспособности и ликвидности
Актуальность темы исследования состоит в проблеме поддержания финансовой устойчивости предприятия в условиях государственного экономического кризиса. Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно ...

Разделы сайта