Проблемы становления информационной экономики в Республике Беларусь

В связи с расширением сфер применения систем обработки и распространения информации наблюдается рост количества случаев несанкционированного использования, модификации и уничтожения информации. Угрозы вычислительному и информационному ресурсам не могут быть выявлены, локализованы и ликвидированы внедрением в информационные системы отдельных аппаратных, программных средств и организационных мероприятий. Все средства и мероприятия должны быть объединены в систему защиты. Защиту информации следует рассматривать как регулярный процесс, осуществляемый путем комплексного использования технических, программных средств и организационных мероприятий на всех этапах разработки, испытаний и эксплуатации информационных систем. Требования по защите, предъявляемые к информационной системе, должны рассматриваться как часть общих функциональных требований к ней.

Комплекс научных исследований и разработок по созданию средств защиты информации реализуется в рамках Государственной научно-технической программы "Защита информации". В этой Программе предусматривается разработка ряда нормативно - методических документов и типовых комплексных решений, направленных на обеспечение информационной безопасности Республики Беларусь.

На основании расчетов по уже реализуемым проектам и экспертных оценок по планируемым к реализации работам предполагается, что общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, ориентировочно на первый и второй этапы 2003-2005 годов составит в ценах 2002 года 32100 млн. рублей, в том числе из средств республиканского бюджета на разработку проектной документации, проведение научно-исследовательских и проектно-технологических работ 18330 млн. рублей, местных бюджетов и других источников на капитальные вложения 13770 млн. рублей.

Планируемые затраты на реализацию проектов Программы в 2003 году составят 8950 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета на разработку проектной документации, проведение научно-исследовательских и проектно-технологических работ 4450 млн. рублей, местных бюджетов и других источников на капитальные вложения 4500 млн. рублей.

Уточненные затраты на реализацию проектов 2004 года и последующих годов будут определяться при подготовке предложений в лимиты расходов на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности и предложений в государственную инвестиционную программу на очередной год с учетом проведенного мониторинга.

По результатам реализации первого этапа Программы будут уточнены проекты второго этапа (2004-2005 годы) и определены объемы финансовых средств, необходимых на его реализацию.

Предполагается, что на реализацию проектов второго этапа увеличится доля затрат из средств местных бюджетов и внебюджетных источников, а также привлекаемых средств инновационных фондов.

Объемы затрат на реализацию третьего этапа будут определены на завершающей стадии работ второго этапа в 2005 году.

Механизм реализации Программы Ответственность за своевременное и качественное выполнение Программы (проектов Программы) возлагается на государственного заказчика Программы, а за обеспечение научно-методического руководства реализацией Программы - на головную организацию по Программе. Государственный заказчик и головная организация по Программе назначаются Правительством Республики Беларусь.

По каждому из направлений Программы государственным заказчиком определяется головная организация, осуществляющая научно-методическое руководство и координацию деятельности организаций - исполнителей проектов Программы. Функции и задачи головной организации определяются государственным заказчиком.

Организации - исполнители проектов Программы - определяются государственным заказчиком совместно с головными организациями на конкурсной основе. В объемы финансирования проектов Программы включаются расходы на осуществление конкурсных процедур.

Для координации деятельности головных организаций и организаций-исполнителей, рассмотрения вопросов финансирования Программы, ее реализации государственным заказчиком образовывается координационный совет, в состав которого могут включаться представители головных организаций и организаций-исполнителей, а также представители заинтересованных органов и организаций, в интересах которых реализуются соответствующие проекты.

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Другие статьи по теме

Статистическое изучение финансовых результатов предприятия на материалах ООО МАКС
В условиях рыночной экономики прибыль формирует основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального характера. За счет приб ...

Исследование товарной продукции на промышленном предприятии (на примере ЗАО ГОТЭК)
Производственное предприятие-основное звено экономики и двигатель общественного развития в целом. Чтобы не отстать от своих конкурентов, каждая независимая производственная организация должна тщательно анализировать собственное произво ...

Разделы сайта