Проблемы становления информационной экономики в Республике Беларусь

В связи с расширением сфер применения систем обработки и распространения информации наблюдается рост количества случаев несанкционированного использования, модификации и уничтожения информации. Угрозы вычислительному и информационному ресурсам не могут быть выявлены, локализованы и ликвидированы внедрением в информационные системы отдельных аппаратных, программных средств и организационных мероприятий. Все средства и мероприятия должны быть объединены в систему защиты. Защиту информации следует рассматривать как регулярный процесс, осуществляемый путем комплексного использования технических, программных средств и организационных мероприятий на всех этапах разработки, испытаний и эксплуатации информационных систем. Требования по защите, предъявляемые к информационной системе, должны рассматриваться как часть общих функциональных требований к ней.

Комплекс научных исследований и разработок по созданию средств защиты информации реализуется в рамках Государственной научно-технической программы "Защита информации". В этой Программе предусматривается разработка ряда нормативно - методических документов и типовых комплексных решений, направленных на обеспечение информационной безопасности Республики Беларусь.

На основании расчетов по уже реализуемым проектам и экспертных оценок по планируемым к реализации работам предполагается, что общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, ориентировочно на первый и второй этапы 2003-2005 годов составит в ценах 2002 года 32100 млн. рублей, в том числе из средств республиканского бюджета на разработку проектной документации, проведение научно-исследовательских и проектно-технологических работ 18330 млн. рублей, местных бюджетов и других источников на капитальные вложения 13770 млн. рублей.

Планируемые затраты на реализацию проектов Программы в 2003 году составят 8950 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета на разработку проектной документации, проведение научно-исследовательских и проектно-технологических работ 4450 млн. рублей, местных бюджетов и других источников на капитальные вложения 4500 млн. рублей.

Уточненные затраты на реализацию проектов 2004 года и последующих годов будут определяться при подготовке предложений в лимиты расходов на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности и предложений в государственную инвестиционную программу на очередной год с учетом проведенного мониторинга.

По результатам реализации первого этапа Программы будут уточнены проекты второго этапа (2004-2005 годы) и определены объемы финансовых средств, необходимых на его реализацию.

Предполагается, что на реализацию проектов второго этапа увеличится доля затрат из средств местных бюджетов и внебюджетных источников, а также привлекаемых средств инновационных фондов.

Объемы затрат на реализацию третьего этапа будут определены на завершающей стадии работ второго этапа в 2005 году.

Механизм реализации Программы Ответственность за своевременное и качественное выполнение Программы (проектов Программы) возлагается на государственного заказчика Программы, а за обеспечение научно-методического руководства реализацией Программы - на головную организацию по Программе. Государственный заказчик и головная организация по Программе назначаются Правительством Республики Беларусь.

По каждому из направлений Программы государственным заказчиком определяется головная организация, осуществляющая научно-методическое руководство и координацию деятельности организаций - исполнителей проектов Программы. Функции и задачи головной организации определяются государственным заказчиком.

Организации - исполнители проектов Программы - определяются государственным заказчиком совместно с головными организациями на конкурсной основе. В объемы финансирования проектов Программы включаются расходы на осуществление конкурсных процедур.

Для координации деятельности головных организаций и организаций-исполнителей, рассмотрения вопросов финансирования Программы, ее реализации государственным заказчиком образовывается координационный совет, в состав которого могут включаться представители головных организаций и организаций-исполнителей, а также представители заинтересованных органов и организаций, в интересах которых реализуются соответствующие проекты.

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Другие статьи по теме

Пути повышения эффективности использования материальных ресурсов на примере МУП Кощино Смоленского района
Управление материальными ресурсами предприятия играет большую роль в управлении предприятием в целом. Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов предприятия, т.е. тех средств производства, которые полностью по ...

Расчет рентабельности судна
Одним из основных видов деятельности речного транспорта является перевозка внешнеторговых грузов в судах смешанного «река - море» плавания. По своей экономической природе заграничные перевозки в судах смешанного плавания представляют ...

Разделы сайта