Разработка маркетинговой стратегии

Чтобы структурировать маркетинговые процессы, установить последовательность их реализации и направить их на выполнение целей предпринимательской деятельности, предприятие разрабатывает маркетинговую и товарную стратегию.

Маркетинговая стратегия - это комплекс мероприятий по разработке, производству и сбыту товаров (услуг) на основе изучения запросов потребителей, направленный на максимизацию прибыли предприятия.

Основной принцип маркетинговой стратегии - ориентация конечных результатов производства на реальные потребности потребителей. Чтобы реализовать этот принцип, организация должна:

всесторонне изучить состояние и динамику потребительского спроса на товар;

максимально приспособить производство к требованиям рынкам для повышения эффективности функционирования организации;

воздействовать на рынок и потребительский спрос всеми доступными средствами;

развивать и поощрять в организации творческий подход к решению выявленных в маркетинговых исследованиях технических и хозяйственных проблем, к повышению качества продукции;

организовать доставку товаров в таких количествах, в такое время и в такое место, которые больше всего устраивают конечного потребителя;

обеспечить целевое управление процессом (научные разработки - производство - реализация - обслуживание);

своевременно выпускать на рынок новую высококачественную продукцию;

ориентировать маркетинговую стратегию на перспективу, на решение конкретных задач по завоеванию рынка, расширению продаж.

Другие статьи по теме

Износ и амортизация основных фондов
Основной признак предприятия это наличие в его собственности, в его хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества - материально-технической базы (МТБ). МТБ обеспечивает предприятию возможность функционирова ...

Исследование эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии ООО Шахта Киселевская
В условиях перехода к рыночным отношениям угольная промышленность России столкнулась с трудностями экономического и организационно-управленческого характера из-за сложившейся конкуренции между взаимозаменяемыми энергоресурсами, резким ...

Разделы сайта