Разработка маркетинговой стратегии

Чтобы структурировать маркетинговые процессы, установить последовательность их реализации и направить их на выполнение целей предпринимательской деятельности, предприятие разрабатывает маркетинговую и товарную стратегию.

Маркетинговая стратегия - это комплекс мероприятий по разработке, производству и сбыту товаров (услуг) на основе изучения запросов потребителей, направленный на максимизацию прибыли предприятия.

Основной принцип маркетинговой стратегии - ориентация конечных результатов производства на реальные потребности потребителей. Чтобы реализовать этот принцип, организация должна:

всесторонне изучить состояние и динамику потребительского спроса на товар;

максимально приспособить производство к требованиям рынкам для повышения эффективности функционирования организации;

воздействовать на рынок и потребительский спрос всеми доступными средствами;

развивать и поощрять в организации творческий подход к решению выявленных в маркетинговых исследованиях технических и хозяйственных проблем, к повышению качества продукции;

организовать доставку товаров в таких количествах, в такое время и в такое место, которые больше всего устраивают конечного потребителя;

обеспечить целевое управление процессом (научные разработки - производство - реализация - обслуживание);

своевременно выпускать на рынок новую высококачественную продукцию;

ориентировать маркетинговую стратегию на перспективу, на решение конкретных задач по завоеванию рынка, расширению продаж.

Другие статьи по теме

Ресурсы предприятия и эффективность их использования
При формировании и развитии рыночных отношений предприятие становиться важнейшим элементом рыночной системы, поэтому и в современных условиях хозяйствования требуется переосмысление форм и методов ведения экономики предприятия. Сни ...

Статистический исследование рентабельности экономической деятельности предприятия на материалах ООО Сыродельный завод
Переход экономики России к стабильному и долгосрочному росту неразрывно связан с решением ключевой задачи - повышением рентабельности производства. Современная экономическая ситуация диктует необходимость систематизации показателей рен ...

Разделы сайта